При чем тут знаю-не знаю? Надо сперва каждому для себя решить - я играю на грани фола и пытаюсь всячески нае...ать техкомиссию и друзей спортсменов (мы же все друзья? не так ли?). Или - я на честной машине докажу всем остальным, что им до меня космос, потому, что я просто лучше их всех умею управлять таким автомобилем! И мне никто и никогда не посмеет упрёк кинуть - "да знаем мы... там химии вагон..."
Вот сами и выбирайте.
Последний раз и закругляюсь. Мы немного о разном, Гена. Если ты думаешь, что я ратую за "химию", то сильно заблуждаешься, но также хотел бы обратить твое внимание на то, что химия химии рознь. Начну слегка издалека. Есть чемпионаты или отдельные гонки, самим статусом подразумевающие свою "эталонность". Да, теоретически в таких гонках можно и, возможно нужно, снимать за стекло на 0,1 мм тоньше или крыльчатку на 0,1 мм больше (лично мне понятно, почему Ситроен не стал апеллировать, хотя поставщик единый и номинированный ФИА - это чистая политика). Также я понимаю, что подобные рассуждения о том, где заканчивается "недохимия" и начинается "полный пипец" заведомо приведут в тупик, НО... Снимать машины из зачета чемпионата, состоящего из 25 экипажей за лишнюю дырочку в бампере, равно как и закатанные рукава комбинезона или отсутствие несгораемых портков, выявленное уже на финише, по моему скромному мнению также, мягко говоря, не совсем разумно. Я бы начал с того, что на месте нашей, скажу без иронии, весьма компетентной тех. комиссии попытался бы понять: это выявленное нарушение в общем то было сделано зачем? Как ты говоришь чтобы "нае..ть" только извини, не тех. комиссию, а других участников или явилось следствием ошибки, неправильной трактовки требований или еще почему-нибудь? И уж совсем непонятно зачем ты приплел сюда Яськова? Я возмусь утверждать, что даже не зная его и его механиков ты поставишь рядом его машину и машину Топ Рана, Яри Кетомаа или Сало, различия будут весьма разительными и возникнет вопрос: такна какую машину должны ориентироваться лидеры нашего замечательного чемпионата, к чему стремиться и куда идти? Если хочешь проще, то назад или вперед? Выход? Да очень простой и их даже несколько, например, денежный штраф и отсроченное снятие или даже дисквалификация. Помнишь, как наказали того же Солберга за ПДД? То есть первый раз (а может и не только первый - зависит от тяжести) наказать баблом, а уже следующий, и не обязательно именно за аналогичное нарушение, уже довести до снятия, возможно и с аннулированием предыдущего результата. И это будет работать даже в том случае, если тех. комиссия имеет злой умысел в виде "отложенного нахождения нарушений", когда эти нарушения уже давно выявлены, но отложены "до нужного момента". Ведь будучи наказанным деньгами, скорее всего экипаж более тщательно озаботится проверкой всего автомобиля. Но и проверка с приглашением тех. комиссара тоже может приобрести легитимный характер и это тоже можно легко сделать.
Так что если совсем коротко, то наша разница в подходах заключается лишь в том, чтобы уйти от наказания ради наказания, ибо есть догма в виде требований, от соревнования в тех. грамотности между тех. комиссарами и участниками, а сделать спорт действительно честным. Одно другому вовсе не противоречит. Просто как то не камильфо дрючить последних из могикан, а может сначала наполнить и развить? Впрчем лично для меня ничего не изменится ни при первом, ни при втором подходе.