Но здесь не смог удержаться, пожалуйста список нуждающихся!
Присоединяйтесь! Будем вместе чужие деньги считать и решать, куда их тратить =)))
Как скажете.
Кстати, тоже очень интересная тема для частных мнений. Оговорюсь сразу: мне совершенно все равно кто и куда вкладывает свои собственные деньги. Более того, как и говорил ранее, еще во времена Е-Арта, я продолжаю считать, что не задача частной команды или отдельного лица что-то там развивать или улучшать в масштабах страны – это задача прежде всего Федерации или, если хотите, Системы. Но тогда, уважаемые дамы и господа, не надо надувать щеки и рассказывать, что Флодин появился в ЧР для поднятия уровня этого самого чемпионата (а не в пику Вертунову, достаточно нелестно отзывавшегося о продукции УРТ), что кубок Ситроен – это для развития массовости (а не утилизация снятых с производства автомобилей с неплохим наваром), что последние монокубки – это для равной борьбы и выявления сильнейшего среди малоимущих по каким-то там критериям (а не просто удовлетворение управленческих амбиций или загрузки производства). Именно поэтому, на мой скромный взгляд, эти проекты так относительно быстро и заканчиваются - из-за противоречий между декларируемыми и реальными задачами, а главное – из-за отсутствия конечной цели подобных проектов. Я также по прежнему считаю, что проведение монокубков – это прежде всего интерес производителя/дилера и он станет оправданным только тогда, когда последние увидят в автоспорте реальный механизм продвижения товара. То есть начинать надо бы с другого конца, но, как было сказано выше – это проблемы и право платящего. Но тогда надо и понимать, что пока такая серия будет находится в зависимости от желания левого уха конкретного персонажа быть почесанным, все это не более чем пустые хлопоты. Правда есть и другие примеры влияния частных инвестиций на спорт. Коллективных – программа поддержки молодых пилотов FFSA (французская федерация), частных – программа Матешица Red Bull Driver Search. И что интересно, так это общность подхода – не раздать каждой сестре по серьге, размазав 2 г масла по трем батонам, а сначала выявить наиболее талантливых, а затем поддержать их. Если хотите, то создать некую пирамиду, с основанием в 5-6 экипажей на национальном уровне (то есть инвестировать в те же 10-12 машин) и с вершиной в 1-2 экипажа уровня ЧЕ или ЧМ. И тут же соглашусь сам с собой: да, это безусловно сложнее, чем наклепать «n» авто, раздать или продать и из кустов наблюдать чем все это закончится. Да, это требует каждодневной работы, отличной от размещения красивых картинок в инете или перегавкивания с оппонентами, команды профессионалов итд, но и результат на выходе получается более впечатляющий при вполне сопоставимых затратах (если все нас уверяют, что проекты монокубков некоммерческие). Более того, оставшиеся вне вершины программы 4-5 или 3-4 экипажа, вооруженные полученными знаниями, сделают гораздо больше для правильного развития спорта в регионах, чем эти 20 предоставленных самим себе кубковых бойцов, варящихся в собственном соку и ищущих теоретические обоснования поражениям от коллег. Также можно обратить внимание на то, что подобный отбор может сильно помочь и самим спортсменам и вот в каком плане. Например, прежде чем остановиться на Андреасе Айгнере, было «отсмотрено» порядка 300 водителей. Так вот те, кто не попал в первые 10-50-100 получают возможность реально увидеть свой сегодняшний уровень, подумать над путями его улучшения, понять свое место или, если хотите, целесообразность вложения денег в себя любимого. Нет, не через 5-10 лет мучений и напрасных трат, а через 20-30 минут. Представляете, сколько денег можно сэкономить на этом?
Оговорюсь еще раз: весь этот опус – это вовсе не совет кому и на что тратить свои кровные, а просто частный взгляд на то, что нам пытаются выдать за абсолютную истину, которая, как известно, всегда находится где-то посередине.