|
Чёрт, не хотел ввязываться в эту драку, но некоторые "опусы" с предложениями немедленного принятия карательных санкций с садистским уклоном по отношению к спорсменам не дают возможности промолчать. Видать рекордное количество участников, сваленных в кучу всевозможных зачётов, на "Белых Ночах", у некоторых создало иллюзию необычайного расцвета ралли у нас в стране. Так что можно со покойной совестью и "проредить" гоночный канал. Как это принято в нашей стране, сделать это проще всего за счёт тех, кто в силу ловко составленных законов и правил, практически не имеет права голоса и вынужден молчать и подчиняться. Может тогда проще всего вообще не проводить гонок - это решит все проблемы разом - никаких аварий, никакого недовольства "аборигенов". А если всё-таки проводить, то правила должны соблюдать все, а не только спортсмены. Я согласен, что зачастую спорсмены не ангелы (сам не без греха), но надо понимать, что чаще всего толкает их на нарушения. В первую очередь, на мой взгляд, это урезанный и сжатый до минимума режим ознакомления. Как уже было сказано выше, зачастую, любое непредвиденное событие (прокол колеса, какая-нибудь, даже мелкая, поломка), при существующей системе, практически лишает участника возможности нормального ознакомления, что неизбежно приводит к необходимости "нагонять" время, чтобы уложиться в жёсткие рамки. К тому же, сам, сжатый до предела, график приводит к "скученности" участников, которые вынуждены ехать в пыли, друг за другом, толком не имея возможности ни правильно прописать, ни проверить трассу. Как-то незаметно съехавший с 3-х кратного на 2-х кратный режим ознакомления лишь усугубляет проблему. А ведь это и есть в первую очередь безопасность. Просто об этом почему-то никто не думает, особенно организаторы, ведь это не их же проблема. И вообще, я столкнулся с тем, что у нас, организаторов зачастую вообще не волнует "спортивная составляющая" соревнования (как то: результаты, зрелищность и даже, в какой-то мере, безопасность), им главное без проблем провести "мероприятие" по простейшему принципу - больше сэкономишь - больше заработаешь. Отсюда и предельно сжатые ознакомления и большие. никому не понятные перегоны и странные расписания соревнований. Разгадка проста - это элементарная экономия на оплате судей (меньшее количество бригад и меньшее время работы) - экономика должна быть экономной. О грубейших нарушениях правил безопасности при проведении самих соревнований я уже и не говорю. Это и отсутствие необходимого количества промежуточных постов связи на ДОПах, и отсутствие, в некоторых местах, самой связи между постами и даже отсутствие самого перекрвтия. Неприятные случаи появления посторонних машин (и даже аварии) на "перекрытых" спецучастках, к сожалению, не редкость. А как это соотносится с безопасностью? Но почему-то, на моей памяти, ни один из организаторов не понёс реальной ответственности за эти грубейшие нарушения (лёгкое журение во внутренних документах РАФ, не в счёт). Понятно, кто же захочет начинать приводить всё в порядок с себя, ведь гораздо проще принять "варварские" законы по отношению к другим (как это уже не раз происходило) и ретиво следить за их соблюдением (а может и не следить, но когда вдруг станет нужно, вытащить их на свет, как "джокера" из рукава, и примерно покарать "виновного"). Получается как в присказке: Строгость Российских законов компенсируется необязательностью их исполнения. (Например: Во всех ли "нулевых" экипажах сейчас есть человек с судейской лицензией? А ведь сколько шуму было.) И все понимают, что наказывать будут не за нарушение, а за то, что оказался в ненужное время в ненужном месте или вдруг стал неугоден властьпредержащим. То есть чтобы все всегда были "на крюке". На данный момент в правилах всё нормально прописано, весь вопрос в том, что ничего не делается для контроля исполнения этих правил. Но опять же, если у нас и будут ставить на трассе радары, то не там где это действительно необходимо (где ДОП проходит через деревню или в особо опасных местах), а там где всего проще "выявить нарушение" (где-нибудь вне населёнки, в полях, на 400 метровом прямике) и тут уж - дрожи нарушитель, суровая кара неизбежна. Такой "контроль" и сводит "на нет" суть самого контроля. Так может всё-таки перестать заниматься ерундой и думать, как ещё посильнее "зажать" спортсменов, а начать реализовывать на практике уже имеющиеся законы, но не формально, а по сути и не только в отнощении спортсменов, но и остальных участников процесса?
P.S. А в ситуации со Славой Граховским, почему никто не заметил, что авария произошла в том числе из-за того, что КАМАЗ в повороте "сместился к центру дороги" (а по сути ехал по встречке), и может он и был основным виновником гибели человека? А всё, как всегда, валят на спортсменов.
|