Nu, naschot tovo, javljajetsa li shakedown (TU) chastju gonki ilji njet - njeosporimo javljajetsja, i na njevo rasprostranjajutsa te zhe pravila provedenija, kak na ljuboi dop. Po krainjei mere u nas tak i djelajetsa - te zhe ograzhdenija, te zhe bljustitelji porjadka, sanjitarki, radiosvjazj i t.d.. V Pskove sluchivshijesja mozhno nazvatj ljish tragicheskoi sluchainostju, k sozhaljeniju takije vremja ot vremenji sluchajutsa :-(
Istorija znajet takije sluchaji, i chisto sluchainije i s uchastijem \"chelovecheskovo faktora\" :-( V svojo vremja v Finljandiji mi stojalji metrov 40 ot trassi, primerno 50 metrov ot vihoda iz (primerno) Pravovo 2-2-2 , pered kotorim bilo okolo 150 m i Pravij 0-1 (primerno) ... Ljezhalji tam brjovna na prigorke, stojalji na njih, na visote okolo 5 metrov nad dorogoi, 50m dalshe bil Ljevij 3 , porjadochnij takoi. Ah da, brjovna ljezhalji na vneshnjei storonje etovo P 2-2-2. I vsjo kazalosj absoljutno bezopasno :-) No , kogda na vihodje iz etovo 2-2-2 pojavolsja Malkolm Vilson (da,da, tot samij :-) ), uzhe v glubokoi pervoi faze \"ushei\", i kogda cherez bukvaljno paru sekund Ford poslje seriji perevorotov udarilsja v torec kuchi brjoven ... togda nam tozhe nje po sebe stalo :-( A ukazal stojatj tuda nam Safety , projehavshij pered \"puskom\". Vot takije pirogi.
Jedinstvennoje, cto uslazhdalo situaciju, bilo \"razrjad\" Vilsona, okazivajetsa, eto bilji tretjije i posljednjije \"ushi\" jevo v gonke, tam uzhe bilo provoloki, zakljopok i kleikoi lenti vjodrami. Posle razbrasivanija po vozduhu inventarja (shljem i vsjo ostalnoje) on elegantno izjal u rjadomstojaschevo finna \"koskenkorvu\" i cherez 5 minut uzhe bil obajatelnim, prijatnim chelovekom :-)Dazhe uragannij anglijskij mat prekratilsja:-)
Kstati, i u nas v Latviji bilji tjazholije njeschastnije sluchaji, i na ralli, i na krosse, i s zhertvami ...kogda bila pervaja tragedija, tozhe nachalji iskatj \"strelochnjikov\", i prodolzhalosj jescho, sam hodil po prokuroram i sudam... v obschem, ochenj mnogo zavisit ot pervonachalnovo \"nastroja\" dolzhnostnih ljic, rassmatrivajuschih djelo. Odnji schitajut, chto avtomaticheski vinoven organizator, drugije tak zhe uverenni, chto vinovat sportsmen, tretije tak zhe rezvo berutsa, naprimer, za Tehkommissiju (ja okolo 10 let bil rukovoditelem TK LAF) nu i tak daljeje :-( A kogda ja proshtudiroval jezhegodnjik britanskoi avtofederaciji, to ponjal, pochemu u njih njet gromkih sudebnih razbiratelstv po povodu poterpevshih na ljubih avtogonkah - ih Kodeks nacinajetsa s frazi, napechatannoi porjadochnim BOLD`om : \" ATTENTION! THE MOTORSPORT MAY BE DANGEROUS!\" I eta fraza sluzhit kak opornaja tochka pri vseh razborkah vokrug ljubih sluchajev, kak i v drugih stranah Zapada...i kasajetsa eto vseh, i sportsmenov, i zritelei, i sudjei, vseh. Nash Kodeks ja seichas nje smotrel, no uzhe v 1999 godu vnjos predlozhenije vvesti takoje opredeljenije, kak nji stranno , otklonjilji :-(
A chto kasajetsa otnoshenija vlastei i oficialnih ljic k tragediji - njet slov, vidimo jescho s \"teh\" vremjon ostalas privichka srazu iskatj \"strelochnjikov\" :-(
Mojo soboljeznovanije vsem, postradavshim i pogibshim v Pskove, a takzhe ih blizkim