Logo
        
  Запомнить:

Страницы: [1] 2 3 ... 7   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ... о безопасности проведения ралли  (Прочитано 55277 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
lesnikov
Постоялец
***
Сообщений: 143
Оффлайн Оффлайн


« : 20 September 2003, 15:31:31 »

Что за год такой? Какое-то нереальное количество пострадавших в ходе проведения гонок! Ужасает то, что вроде все правила написаны и зачастую, многие из них, даже соблюдаются. Но...

  Можно было бы предположить (по аналогии с авиапроисшествиями), что о многих трагедиях, раньше, мы просто не знали. Можно было бы, но не получается. Внутри раллийного круга ничего не утаишь. Не было такого...

  Может мы просто расслабились? Забыли о том, что тонну летящего железа непросто направить в нужную сторону? Забыли, что стоять даже рядом с тем местом, где тебя обдаёт потоком воздуха от машин, просто нельзя? Может и забыли. Но я был в том месте, где пострадали люди на ралли \"Псков-1100\". Они стояли В БЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ!И если бы не история с включёнными фарами, на моём Ситроене, я пошёл бы снимать именно с этого места...

  Может что-то не делают организаторы? Да. Соглашусь. Много где не соблюдается даже элементарное. Вспомните, хотя бы живой коридор в карелии. на ралли \"Белые Ночи\". Лишь по случайности там ничего не произошло. Но, при нашем российском расп......тве, ты хоть забор поставь, а смотреть все будут там, где захотят... Всё так. Но по всей трассе не поставишь людей. Их просто нет в таких количествах...

Я не буду задавать банальных вопросов \"Кто виноват?\" и \"Что делать?\". Надоело. Ответа на них нет и не будет. Я просто хочу узнать ваше мнение:

... правила безопасности. Возможно ли избежать трагедии?

[small]Я, как журналист,  напишу об этом в одном из ближайших материалов. Если ваше мнение НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПУБЛИКОВАНО, пожалуйста сообщите мне об этом.[/small]
AP-Racing
Гость
« Ответ #1 : 20 September 2003, 16:17:25 »

lesnikov Саш, а ты не бредишь? На ралли нет понятия безопасное место и правила безопасности. Оцепить все опасные места невозможно, уберечь зрителей от вылета автомобиля тоже, так как в отличии от кольца, он летит непредсказуемо. Вот и все....так что втирания о том, что тут стоять опасно ни к чему не приведут.  Предлагаю закрыть эту тему....
Maxxi
Старожил
****


Сообщений: 620
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #2 : 20 September 2003, 22:56:13 »

Помните, наверное, историю, когда ралли Германия весной не прошла проверку по безопасности. Так вот, там сделали в самых интересных местах некое подобие трибун с ограждениями (как на кольцевых гонках), а места где болельщиков быть не должно заранее назвали (и на карте ралли отметили) и отслеживали этот момент... Но то чемпионат мира, а мы в России
lesnikov
Постоялец
***
Сообщений: 143
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #3 : 21 September 2003, 01:23:07 »

AP-Racing Ок. Давайте не будем это обсуждать... Типа, без нас сопливых разберутся... Просто помолчим и послушаем, что потом скажут старшие товарищи... Антон, тема сама собой закроется, если говорить не о чем... Не переживай...

И уж тем более я никому не собираюсь \"втирать\"... Жаль только, что по первым разговорам (ещё там в Пскове) было понятно, что в нашей стране без \"крайнего\" не обойтись. На кого, как ты думаешь, положат всю вину в произошедшем? Угадай?

Что, теперь вообще организовывать не будем гонки, типа опасно? Или ездить не будем, - ещё опаснее?...

В одном ты несомненно прав - брежу... Давно брежу...
lesnikov
Постоялец
***
Сообщений: 143
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #4 : 21 September 2003, 01:50:26 »

Maxxi Но, к сожалению, и там бывает та самая проруха... Кстати ежеРАФником предусмотрены правила безопасности (приложение 4 к Регламенту 2003 года). Там много чего написано. В том числе и по поводу ленточек, снежных отвалов, тюков сена и стопок покрышек...
Lonely Fox
Постоялец
***


Сообщений: 279
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #5 : 21 September 2003, 08:32:09 »

lesnikov  Тема важная, Александр! Антон молод, как всегда за языком не следит:) Так вот по теме.....
Ребята стояли не в безопасном месте, ибо если бы оно было безопасным - никто не пострадал бы. Кроме того трагадеия произошла не во время ралли, а на тестах ( заездах с невнятно прописанной процедурой проведения) юридически к гонке не имеющих никакого отношения. В произодшем виноваты все от организатора до постродавших ( прости Господи!),  включая пилота ( впрочем последний мог и не видеть зрителей в кустах...... и РАФ.
Последите на гонках за опытными раллистами или гонщиками из других дисциплин когда они выступают в роли зрителей. Вы никогда не увидите их стоящими на внешнем радиусе при выходе из поворота,  на \"шиканах,  после трамплинов или вблизи брустверов,  и вообще в опасной близости от трассы, где бы они не стояли - это всегда возвышенность и , как правило ДО опасных участков ( то есть весь зрелищный момент ты смотришь со спины). Причем выбор места происходит инстинктивно, особо не задумываясь - ты просто знаешь где находится опасно, потому что сам неоднократно вылетал с трассы или \"ловил\" автомобил стрямящейся \"уйти\" после прыжка или в сложном повороте....  
 Правила поведения зрителй в основе которых и должен быть  наш опыт, обязаны  быть подробно описаны и всегда опубликованы в регионе проведения гонки в СМИ, вывешены на всех официалных табло, да и просто расклеины на столбах вдоль трассы.
 Плакаты  типа \" Не влезай убъет\" или \" С моста не прыгать\"  истинному россиянину, конечно же по барабану, ео можно придумать что нибудь помягче и подоходчивей и повтыкать такие плакаты вдоль трассы. Например в Лондоне в автобусах запрет на курение сформулирован приблизительно  так \" Мы очень просим вас воздержаться от курения в автобусе, посколько рядом с вами могу находиться люди имеющие аллергию на табачный дым или даже больные астмой, табачный дым может нанести непоправимый ущерб их здоровью или даже убить.  Спасибо за то что не курите\". Безусловно всю трассу не огородить ( хотя желательно), но предпринять все возможное необходимо. Теперь о гонщиках.  Я помню в Новороссийске года два назад ( Ралли рейд) Прщелыгин \"забыл\" договориться об оцеплении на трассе пролога. Там зрители плотно стояли вдоль грунтовки. Так вот по результатам пролога было видно у кого из пилотов в порядке с головой. а у кого нет - ВСЯ  лидирующая группа ( включая вашего покорного слугу) ушла во второй и третий дясяток потому как тормозили как могли ( ругались страшно, но тормозили), отдавая себе отчет в том что жизнь человека гораздо важнее любого результата.  
 
AP-Racing
Гость
« Ответ #6 : 21 September 2003, 11:54:11 »

Lonely Fox Сергей, вся проблема в том, что на ралли нет безопасных мест для зрителей. Есть место, где стоять однозначно опасно, а есть места куда автомобиль может случайно улететь, так вот вторые места, придставляют собой все окружение трассы, от старта до финиша, так что расклеивание плакатов, мол здесь опасно, бессмыслено. Как пример, вспомни что было в Раменском в 99-м или 2000-м году, не помню точно, когда улетел Балдыков. А из года в год, местное оцепление твердит, не стойте внутри виража, а на прямых не говорят ни слова, хотя вылет произошел там где его не ждали, а именно на прямой. Посему выход только один, тащить автоспорт за уши к хотя бы европейском у уровню (хотя там тоже стоят где ни попадя), организовывать места для зрителей хоть и можно, но все же бесполезно, так как те кто приехали на соревнование не случайно, все равно полезут в самое интересное место, а для того чтобы знать о том где оно, организатор должен знать трассу с точки зрения участников. Ну и наконец, я с трудом представляю как можно прекрыть полностью СУ Сильницы в Ярославле или тот же Шалаш в Питере, просто не хватит людей для оцепления.........про Карелия я скромно промолчу.....так что все наши разговоры в форуме абсолютно бессмыслены
Lonely Fox
Постоялец
***


Сообщений: 279
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #7 : 21 September 2003, 15:18:03 »

Нет, Антон, отнюдь не бессмысленны. Мы говорим об отвественности как организаторов так и зрителей. Вопрос не стоит о перекрытии всех трасс ( впрочем это желательно). Вопрос стоит о предупреждении зрителей, объяснении им, что ралли - спорт повышенной опасности в превую очередь для зрителей и , извините. возложения ответственности на них за их же действия. Вас предупредили, правила поведения объяснили ( опубликовали) залез под вылет с трассы - твоя проблема. Кроме того безопасных мест на трассе для зрителей навалом, позволю себе не согласиться. И в Ярославле, и в Питере, и в Карелии, и в Сочи и в Новороссийске полно холмов, карьеров, высоких насыпей или удаленных площадок с которых все видно и слышно.  Организатор оборудовал специальные места для зрителей, поставил оцепление в наиболее опасных местах, расклеил предупреждающие плакаты, вывесил правила, т.е. предпринял все от него зависящие что бы избежать трагедии - выполнил свои обязательства. Зрители которые поперли на трассу и попали под машину были предупреждены и взяли весь риск на себя - за что и поплатились. Точка. Вопрос о виновных закрыт.
zobaggie
Пользователь
**
Сообщений: 99
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #8 : 21 September 2003, 17:42:05 »

ИМХО вопрос несколько глубже. Посмотрите на состав зрителей на отечественных ралли (правда, в последнее время эта картина стала несколько меняться, но не кардинально): в основной массе это люди так или иначе причастные к проводимому соревнованию или виду спорта в целом. Т.е. пилоты, штурманы, механики, члены команд, люди из команды организатора, журналисты, функционеры от спорта, члены семей и т.п. действующие и бывшые, т.е. люди, которые в принципе зачастую довольно неплохо представляют НАСКОЛЬКО опасен автоспорт, и какие элементарные меры безопасности нужно соблюдать для того, чтобы избежать трагедий. Но даже среди этой категории можно иногда увидеть людей, буквально лезущих под колеса с камерой, расслабленно попивающих пиво на бруствере и т.п...
У меня по-видимому на всю жизнь в памяти останется кадр, когда в ходовом повороте пришлось резать достаточно глубоко на практически стоящей боком машине так, что ветки кустов уже хлестали буквально по лобовому стеклу и в какое-то мгновенье сквозь кусты в считанных сантиметрах от переднего бампера промелькнула фигура с камерой и глазами размером с объектив этой, по-видимому, профессиональной, камеры... штурман чуть язык не проглотил...   :(
Журналисты, имхо в силу специфики своей работы, сознательно идут на этот риск в погоне за эксклюзивным кадром, у них в этот момент чувство страха атрофируется, профессиональный иммунитет ;) На Селигере пришлось объяснять оператору (одной из достаточно популярных программ, точно не помню), что ставить камеру на штатив снаружи на выходе из затяжного поворота в такой близи от трассы небезопасно. После пятиминутной дискуссии он все-таки передвинул камеру и буквально через несколько минут кто-то из \"головы\" канала в широком заходе \"промел хвостом\" именно по тому месту, где стояла камера (Barry должен помнить тот момент, это там где мы забрались на автобусную остановку).
Собственно к чему я это веду. ИМХО журналисты как раз в первую очередь \"ходят по острию бритвы\" и своим поведением зачастую дают дурной пример той, совершенно неинформированной части зрителей из числа просто зевак, местных жителей, случайных туристов и пр. И в первую очередь правила поведения на ралли нужно объяснять им, как малым детям ;)
А по уму, учитывая, что от количества привлеченных зрителей зависит очень многое (помните зависимость \"больше зрителей -> привлекательность для СМИ -> освещение в СМИ -> привлекательность для рекламодателей, спонсоров -> дополнительные средства организатору -> улучшение организации\" и т.д.) любому организатору должно быть вменено в ОБЯЗАННОСТЬ обеспечение хотя бы элементарного PR предстоящих соревнований: на уровне местной прессы, с проработкой программы для зрителей, маршрутов проезда к зрелищным местам, т.е. ОРГАНИЗАЦИЯ зрителей из стада в другую формацию. И обязать их обеспечить выпуск информационных буклетов (пусть даже в формате А4 на обычном лазерном принтере), где помимо всей общей информации для зрителей (типа расшифровки стартовой ведомости с комментариями, маршрутного листа и легенды проезда к зрелищным местам) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть упомянуты ВСЕ правила поведения на СУ и трассе ралли, схематическое отображение всех наиболее потенциально опасных участков (наподобие, как это делается на оборотной стороне rally pass  в Финляндии). ИМХО неплохо было бы описать порядок действий в случае возникновения какой-либо нештатной ситуации, вплоть до оказания первой помощи, или элементарного описАния порядка принудительного приведения в действие системы пожаротушения снаружи при необходимости и т.п. Для среднестатистического организатора на сегодняшний день это лишь лишний геморрой, но ИМХО если ждать этого от них - потребуется немало времени, за которое может случиться всё, что угодно...
На мой взгляд, если РАФ сможет взять на себя обеспечение и контроль за исполнением этих требований, ситуация может начать меняться в лучшую сторону.

zobaggie
Пользователь
**
Сообщений: 99
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #9 : 21 September 2003, 18:40:36 »

Причем, как показывает практика, даже при экстраординарных мерах безопасности никто не застрахован от трагических последствий. Другими словами, создать систему, обеспечивающую 100% безопасность на сегодняшний день еще не удалось никому. Просто где-то вероятность этого сведена к минимальной, а где-то (типа как у нас) - просто не доходят руки...
Здесь по ссылке как раз статья о том случае с КС на ралли британии (вылет в зрителей), там же внизу выборочная статистика подобных случаев...
http://news.bbc.co.uk/sport1/hi/in_depth/2001/world_rally_2001/1674530.stm
AP-Racing
Гость
« Ответ #10 : 21 September 2003, 18:40:47 »

Lonely Fox Сергей, только честно, ты способен взять рассписку у всех зрителей рэйда в Новороссийске или Калмыкии. Я думаю что нет, а именно они то и полезут под машину, и еще раз повторю, речь не о потенциально опасных местах, в таких местах как правило находишься в постоянном напряжении и знаешь куда прыгать, а как раз о тех местах где ты чувствуешь себя в полной безопасности.
zobaggie Ну и к чему это приведет? Это как на кольце, я расписался в правилах, снял с организатора ответственность и пошел гулять по трассе. Думаешь в ралли будет не так?
zobaggie
Пользователь
**
Сообщений: 99
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #11 : 21 September 2003, 19:15:45 »

AP-Racing ИМХО если у человека, расписавшегося в правилах хватает ума гулять по трассе во время заездов это говорит лишь о его экстраординарных умственных способностях. Как впрочем и об уровне организации этого соревнования (никто не отменял комбезов, маршалов и милицию, в обязанности которой, кстати, вменяется обеспечение и безопасности на трассе в том числе - они должны получать указание от вышестоящего руководства по мерам по обеспечению общ. порядка и в том числе безопасности на трассе. Если организатор не может достичь взамопонимания с руководством органов обеспечения правопорядка - это плохой организатор).

Англичане имеют достаточно богатый опыт в этом вопросе, и их методические рекомендации ИМХО неплохо было бы переводить на русский и распространять среди организаторов (а еще лучше - в виде руководящих документов федерации, думаю при содействии Lonely Fox это могло бы иметь неплохое начало :) ).
Вот небольшой пример - там в середине странички есть пункт RALLY SAFETY GROUP RECOMMENDS CHANGES FOR ORGANISERS,
MARSHALS & SPECTATORS, очень познавательный, хотя и галопом по европам
http://www.rallycodriver.co.uk/news2002/p5.htm

Или выдержка из интервью Офицера по обеспечению безопасности для зрителей на Network Q Rally of Great Britain
http://www.crash.net/uk/en/feature_view.asp?cid=4&fid=2459

А вот приблизительная форма того информационного бюллетеня, о котором я говорил выше
http://www.acropolisrally.gr/en/spectators/info/

zobaggie
Пользователь
**
Сообщений: 99
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #12 : 21 September 2003, 19:33:48 »

О, нашел отличную памятку для зрителя, авторы - организаторы E.O.S. Rally
http://www.eos-rally.com/img/pictures/meelespea.gif
Кратко, емко и доступно.
Правда, для наших зрителей надо еще кучу элементарной информации, но это уже предмет последующего обсуждения.
AK-72
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 13342
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #13 : 21 September 2003, 20:38:48 »

zobaggie Памятки для зрителей уже имеются практически на всех этапах чемпионата России. А на \"Пскове\", по горькой иронии, такая памятка (равно как и карта трассы с обозначенными на ней местами для зрителей) была включена в изданную большим тиражом программу ралли...
zobaggie
Пользователь
**
Сообщений: 99
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #14 : 21 September 2003, 21:36:41 »

AK-72 Ну значит лед тронулся, значит не всё так плохо!

В Финляндии, очевидно после несильного убора Паницци в 2001 году при прыжке с одного из трамплинов, линию ограждения с 2002, говорят, отодвинули еще метров на десять-пятнадцать ...

К сожалению, иногда случается реально непредвиденное, несмотря даже на экстраординарные меры безопасности...  
Жутко, когда при этом гибнут люди, которые призваны сами обеспечивать безопасность других ...  От несчастных случаев, к сожалению, на 100% не застрахован никто... :(

http://www.rte.ie/sport/2002/0623/motorsport/rally.html
Страницы: [1] 2 3 ... 7   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 1.117 секунд. Запросов: 52.