ИМХО вопрос несколько глубже. Посмотрите на состав зрителей на отечественных ралли (правда, в последнее время эта картина стала несколько меняться, но не кардинально): в основной массе это люди так или иначе причастные к проводимому соревнованию или виду спорта в целом. Т.е. пилоты, штурманы, механики, члены команд, люди из команды организатора, журналисты, функционеры от спорта, члены семей и т.п. действующие и бывшые, т.е. люди, которые в принципе зачастую довольно неплохо представляют НАСКОЛЬКО опасен автоспорт, и какие элементарные меры безопасности нужно соблюдать для того, чтобы избежать трагедий. Но даже среди этой категории можно иногда увидеть людей, буквально лезущих под колеса с камерой, расслабленно попивающих пиво на бруствере и т.п...
У меня по-видимому на всю жизнь в памяти останется кадр, когда в ходовом повороте пришлось резать достаточно глубоко на практически стоящей боком машине так, что ветки кустов уже хлестали буквально по лобовому стеклу и в какое-то мгновенье сквозь кусты в считанных сантиметрах от переднего бампера промелькнула фигура с камерой и глазами размером с объектив этой, по-видимому, профессиональной, камеры... штурман чуть язык не проглотил...
Журналисты, имхо в силу специфики своей работы, сознательно идут на этот риск в погоне за эксклюзивным кадром, у них в этот момент чувство страха атрофируется, профессиональный иммунитет
На Селигере пришлось объяснять оператору (одной из достаточно популярных программ, точно не помню), что ставить камеру на штатив снаружи на выходе из затяжного поворота в такой близи от трассы небезопасно. После пятиминутной дискуссии он все-таки передвинул камеру и буквально через несколько минут кто-то из \"головы\" канала в широком заходе \"промел хвостом\" именно по тому месту, где стояла камера (
Barry должен помнить тот момент, это там где мы забрались на автобусную остановку).
Собственно к чему я это веду. ИМХО журналисты как раз в первую очередь \"ходят по острию бритвы\" и своим поведением зачастую дают дурной пример той, совершенно неинформированной части зрителей из числа просто зевак, местных жителей, случайных туристов и пр. И в первую очередь правила поведения на ралли нужно объяснять им, как малым детям
А по уму, учитывая, что от количества привлеченных зрителей зависит очень многое (помните зависимость \"больше зрителей -> привлекательность для СМИ -> освещение в СМИ -> привлекательность для рекламодателей, спонсоров -> дополнительные средства организатору -> улучшение организации\" и т.д.) любому организатору должно быть вменено в ОБЯЗАННОСТЬ обеспечение хотя бы элементарного PR предстоящих соревнований: на уровне местной прессы, с проработкой программы для зрителей, маршрутов проезда к зрелищным местам, т.е. ОРГАНИЗАЦИЯ зрителей из стада в другую формацию. И обязать их обеспечить выпуск информационных буклетов (пусть даже в формате А4 на обычном лазерном принтере), где помимо всей общей информации для зрителей (типа расшифровки стартовой ведомости с комментариями, маршрутного листа и легенды проезда к зрелищным местам) ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть упомянуты ВСЕ правила поведения на СУ и трассе ралли, схематическое отображение всех наиболее потенциально опасных участков (наподобие, как это делается на оборотной стороне rally pass в Финляндии). ИМХО неплохо было бы описать порядок действий в случае возникновения какой-либо нештатной ситуации, вплоть до оказания первой помощи, или элементарного описАния порядка принудительного приведения в действие системы пожаротушения снаружи при необходимости и т.п. Для среднестатистического организатора на сегодняшний день это лишь лишний геморрой, но ИМХО если ждать этого от них - потребуется немало времени, за которое может случиться всё, что угодно...
На мой взгляд, если РАФ сможет взять на себя обеспечение и контроль за исполнением этих требований, ситуация может начать меняться в лучшую сторону.