Уменьшить стоимость техники и эксплуатации без существенных потерь в динамике.
Просто удивительно. На протяжении 3 или 4 страниц тут обсуждается "что будет" в совершенном отрыве от того "что есть". Вот смотрите сами. Уменьшить стоимость техники по сравнению с чем? Без потерь динамики в сравнении с каким авто? Ну нельзя же так. А история вопроса такова: сначала была группа N, но с уходом сначала одного, а потом и другого из всего двух имевшихся производителей, класс фактически умер. Не дожидаясь этого печального события ФИА внедрила сначала идею R-4 (изначально мертворожденную), а чуть позже уже S-2000 (S-1600 не трогаем, так как это не была альтернатива группе N). Идея была проста: дать возможность строить полно приводные авто на базе любых моно- из существующей линейки и таким образом привлечь новых производителей. Не более и не менее. Если топовая группа N стоила на выходе 150 кило евро, то S-2000 порядка 240-250. Хорошее такое уменьшение стоимости "без больших вложений". Но идея сработала и в ралли пришли Пежо, Шкода, Форд, Мини со своими суперами (включая + или RRC). Ну а далее встал уже обсуждавшийся вопрос с двигателями, начиная от их унификации и заканчивая тем, что атмосферный 1600 с полным приводом "трудно" будет смотреть. Так S-2000 плавно перетек в R-5 со стоимостью уже 260 кило фунтов (еще раз уменьшили вложения
). Подсказал?
А в общем вся эта информация находится в открытом доступе. И еще раз. R-5 не является донором или платформой для wrc и чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть когда у каждого производителя появлялся первый и второй автомобиль. Это ложное представление сложилось у вас потому, что вы очевидно где-то слышали, что фольксвагеновцы обкатывали отдельные узлы и агрегаты на Шкоде-супере. Ну и что? Они же не построили сначала Фолик R5, а потом Фолик wrc, а просто использовали готовую машину как лабораторию на колесах.