3600 потому, что в 4000Н прописаны ремонтные размеры от производителя. Это +0,5мм и +1,0мм.
В 255, кстати, если внимательно вчитываться, находится тоже одна странная цыфирь - +0,6мм...
А теперь, если с математикой всё ОК, то берем исходный объем двигателя в "почему-то" 1997,5 кубиков...
Ну дальше сами.
Вот поэтому, чтоб можно было сократить расходы и не париться сразу с покупкой нового стокового блока, а пройти 2 ремонта, прежде чем гильзовать, и появилось желание увеличить конечный объем. Вот и сделали сразу 4000. Ну чтоб не разжевывать про Волги, Ауди и иже с ними.
Ан нет. Народ прочитал (или просчитал) сразу для себя! Ага. Лезет в это объем маленький строкер. Давай быстрее строить...
Ну и гоняли втихаря. Класс то позиционировался как бюджетный, не прихотливый, не сильно донимали его и техкомы. Вот и прошла вседозволенность. А тут бац! И вдруг вспомнили, что правила и требования надо бы всё же соблюдать...
Эка неудача... А может не с этого года? А может еще чуток?
(Вася! Я тебе удивляюсь, чесслово.
)