|
Послушайте, лично я уже много лет говорю организаторам, что этот ДОП очень опасен, и многочисленные аварии этому подтверждение. Трудно подсчитать количество изуродованных и списанных здесь автомобилей, но его по по прежнему регулярно проводят, мотивируя это тем, что не хватает дистанции. И, к тому же, с формальной (РАФовской) точки зрения он, как это не парадоксально, безопасен, так как рекомендуемая средняя скорость не превышена. А то, что быстрая езда по этим корявым дорожкам больше похожа на лотерею, где от тебя практически ничего не зависит, так как, если вдруг что-то пошло не так, то у тебя в общем-то нет шансов это исправить. Лично мне, езда по этому ДОПу очень напоминает полёт Мюнхгаузена на пушечном ядре. Что касается этого происшествия: Я занимался вопросами безопасности на этом ДОПе. Вообще-то это дело очень неблагодарное,т.к. обеспечить полную безопасность в Шалаше физически невозможно из-за того, что это место массового отдыха и полностью отгородить трассу от зрителей просто нереально (кто там бывал - подтвердит). К счастью в моём распоряжении было 13 волонтёров, которых я расставил на все ключевые опасные места. Поэтому когда случилось это происшествие, волонтёр, находившийся там сразу позвонил мне и доложил, что произошла авария и нужна "скорая". Я сразу выехал на место и доложил организаторам, что нужно остановить канал и прислать "скорую". Всё же несколько экипажей, к тому времени уже находившихся на трассе, ничего не знали и продолжали движение. Справедливости ради, в их оправдание, надо сказать, что на этом ДОПе смотреть по сторонам и разглядывать кто и где стоит, просто нет возможности, иначе сам можешь оказаться в дереве. К тому же машина стояла так, что повреждения можно было увидеть только оглянувшись назад, что естественно никто на ходу сделать не мог, поэтому только когда я приехал на место, удалось найти знак "SOS" и остановить подъезжавшую машину. К приезду "скорой" коллективными усилиями удалось отодвинуть машину от дерева и скатить немного назад, тем самым освободить водительскую дверь. После чего с помощью врачей и находившихся рядом спортсменов удалось извлечь из машины водителя. А для того чтобы достать штурмана пришлось вызывать МЧС и вырезать часть каркаса безопасности. Всё это время оба пилота находились без сознания. Всё прошло относительно оперативно, правда у МЧСников долго не заводился мотор от гидроножниц, к тому же пришлось некоторое время ждать пока приедет вторая "скорая", так как первая повезла водителя в больницу. Наверное можно было всё это сделать и быстрее, но мешали большое количество зевак, сбежавшихся на происшествие и сильно мешавших всем, ну и наша действительность, когда на прибытие оперативных служб всегда требуется какое-то время. И опять-таки хочу сказать, что если бы не было волонтёров, стоявших в опасных местах, то всё могло бы закончиться гораздо хуже.
Сергей Николаевич,вот прям в дырочку про все.Поклон.
|
|
|
|