Alex Лех, ну ты тоже, блин, как не русско-говорящий штурман! Ты же прекрасно понимаешь, что я очень сильно всё утрировал. Ясный перец, что никто, никогда не предлагал ралли отменять и чемпионов к старту не допускать. Это намек на реплику из того, сколько раз кому хочется и можется стать чемпионом России. Вообще-то, моё мнение таково, что если человек в состоянии пожизненно воевать за это звание и в силах его отвоевать у других конкурентов, то ему слава, а им еще потренироваться надо… И судить такого может только тот, кто его объедет. Остальные всё ж больше будут напоминать Мосек из басни.
К вопросу о «выращивании» молодых и потенциально одаренных… Не там ищите корни. Когда наш отечественный бизнесмен обращает свой взор на область авторалли, то первое, что он там видит, это крутой, экстремальный отдых. ДЛЯ СЕБЯ. Круче чем рулетка, как выразился один из таких. Да еще престижно, у друзей-то нет такого… А то, что в российском чемпе достаточно много бардака, так ему же еще и на руку, проще самому там чего-то достичь, либо сославшись на необустроенность, послать родное отечество и дубасить у благополучных соседей. И ты думаешь, что скажи ему про престиж России, про перспективу вложения средств в будущее молодое дарование, про гипотетическую возможность потом пристроить к сильной западной команде, он всё бросит и начнёт вкладывать деньги? Да брось Лех, не верю, что ты так наивен. Скорее наоборот, ты лучше меня знаешь, что так никогда не будет. А раз так, то соответственно и не стоит уповать на то, что команды, ныне существующие по большей части на деньги именно доброго дяди, решившего по доброте душевной, поддержать какого-то, лично ему интересного спортсмена, начнут эти денежки тратить на выяснение степени одаренности кого-то. Этим командам самим денег не хватает. И не потому, что по русской традиции воруют, а потому, что им мало дают.
А программу создавать или систему, как ты выражаешься? Думаю это должно исходить от тех, кто тянет и другие общественные и социальные проекты. Те же Лукойлы, Газпромы, даже Юкосы, если хочешь. Да-да. Зайди на их сайт – openrussia.info и почитай, во что и какие! деньги они вкладывают... Нам в автоспорте, такие, даже не снились. И когда ралли попадет под одобрение какого-то финансового гиганта, вот тогда, видимо, можно будет рассуждать о программе и возможностях молодых и одаренных. До того – однозначно, одна полемика и красивые речевые обороты…
А мне надо звонить. При наличии средств, я тоже могу научить, помочь, организовать и т.д. А без этих средств, если заметил, даже имея всё, что необходимо для того чтоб участвовать в соревнованиях (уровень и результат не будем трогать, просто участвовать) но не имея средств, чтоб это использовать, я и сам стою на месте. И ты хочешь меня упрекнуть в том, что я со своей «манией величия на фоне технички», весь «в авторитете», не опущусь на грешную землю и буду витать в облаках своих прошлых заслуг? Отнюдь. Мне как раз стыдно и обидно за то, что я со всем своим багажом опыта, умения, железа, резины и техники не в состоянии передать всё это кому-то, потенциальному. Только не надо путать, не подарить, а передать, за соответствующее обеспечение. Я не настолько богат, чтоб позволить себе просто дарить, заработанное своим трудом, и не так легко, как хотелось бы… Хотя попытки это реализовать принимаю постоянно.
К вопросу о смеси «в одну кучу интересов спонсоров и спортсменов».
Да, колготочной фабрике интересна реклама в Мухосранске, и здесь ее интересы пересекаются с интересами 1-разрядника - welcome. Но через год 1-разрядник стал МС и хочет расти дальше - ему нужен другой спонсор - выдавленный Успенским в свою угоду. Может или нет он найти такого спонсора - вот в чем вопрос. То есть опять - в наличии системы. Чё-то я не пойму связи? Можно по конкретнее. Каким образом может Успенский повлиять, а тем более «выдавить» спонсора, которого я, или другой спортсмен еще только пытаемся найти? И о какой системе поиска спонсоров ты ведешь речь? Чесслово не въезжаю. Разъясни пожалста.
К вопросу о профессионализме наших гонщиков. А откуда у нас возьмутся профессиональные гонщики, если не существует команд основанных не на этих самых гонщиках? Посмотри сам. Гонщик ищет средства, спонсоров для себя, набирает себе механиков, сам составляет планы тренировок и участия, организует выезды, даже считает бухгалтерию. Это профи? А вот если б команды создавались как бизнес. Кем-то, для зарабатывания денег… Или для имиджевой рекламы. На край, такие как на примере Газпрома. Есть бюджет. Есть руководство и штат исполнителей. Есть вакансии гонщиков. Хорошо едешь, выполняешь условия контракта – получай деньги и славу. Нет – свободен, на все 4 стороны, т.к. твое мнение никому не интересно. Это профессиональная команда выполняющая задачи которые перед ней стоят, следующий… Есть конкуренция, есть результат. И это ты знаешь как не кто иной, даже лучше. Ты там был. И ты так же, лучше других знаешь, что даже такой гигант не соизволил продолжать. А других, соперничающих, но равных по возможностям команд тогда не было. Потом Итера. Те же грабли. Все кончились и сейчас нет никого. Они даже меж собой боятся конкурировать. Далее риторика. Почему? В чем вы не убедили, кого и почему? Кого надо убеждать теперь? Успенского? Кому? В чем? Что автоспорт это не бизнес, или наоборот? Что автоспорт хорош не только дома? Чтоб он сменил пост? Или стал ездить только на Европу или мир? Кому из остальных это поможет? И как? Кто и на какие средства должен искать и вывозить молодежь за кардон себя показать, на других посмотреть?
Пока по телеку, да и вообще, только футбол и хоккей будут считать нашими национальными видами спорта, ну еще теннис, остальным видам придется довольствоваться ролью пасынков, сколь об этом не задумывайся. А цели таких как ТТК – реклама и ничего более. Автоспорт страны в глобале никому не нужен, кроме тех, кто им занимается. Но этим ближе свои местечковые интересы. И мне в том числе. Вот интересно, сильно тебя лично тревожит состояние ралли на Дальнем востоке? И будешь ли ты так же сильно ратовать, допустим, за проведение этапа чемпионата России в том регионе? Ведь тоже наша страна, тоже наши люди? Только 7000 км по прямой…
Ну и так, для разнообразия. Считаю, что у нас все специалисты ф-1. И сам тоже имею мнение и не скрываю его. Шумахер – это самая большая беда ф-1, так же как ты имеешь в виду Успенского. Ходить на гонки скоро будут только фаны его, да Феррари. Остальным не интересно смотреть на единственного, и всегда доминирующего. Предсказуемый резалт, отсутствие конкуренции вызывает отсутствие интереса. И вообще, лично я после смерти Сенны к формуле стал несколько равнодушен.
На предмет твоего оцифрованного обращения к Максиму, если не лень поищи в конфе на rally.spb мой опус к нему же. За несколькими несовпадениями, практически те же мысли и мнения по реорганизации работы комитета. За исключением одного. Считаю, что в комитет не должны избираться так же люди имеющие непосредственное отношение к действующим командам. Да Ассоциация команд и представитель от нее, правильно. Члены действующих команд, нет.
Ну, чего-то много я накропал. Сумбурно. Но править не буду. Сказал то, что на душе.