|
А.Щукин О сегодняшних реалиях я знаю не так уж мало. И не понаслышке. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно внимательно ознакомиться с заявочным листом любого этапа чемпионата, да и Кубка, и подсчитать сумму уплаченных мной заявочных взносов (в 2005 году всего 10 соревнований, на каждом 2-3 экипажа + команда, реже - 1). Правда, при этом я не считаю команды и частных пилотов единственными потребителями продукта под названием «российское ралли». Сегодня заявочные взносы составляют большую часть бюджетов гонок, но не только ими одними жив чемпионат (и Кубок тоже). Есть и другие потребители, которые не платят за этот продукт только потому, что его создатели не умеют его продавать. Но мы здесь не об этом. Был вопрос о том, как должно быть – я высказал свое мнение, вот и всё.
Принципиальный момент: несмотря на вышесказанное, я считаю, что команды и частные пилоты не могут определять политику федерации по организации соревнований и правилам их проведения. Это был бы нонсенс. Ни в одном виде спорта такого нет, и, надеюсь, не будет и у нас. Команды и спортсмены должны соблюдать те правила, которые устанавливает федерация. И уж никак не «выбирать себе некий орган, призванный создать и контролировать эти самые правила игры». С каких это пор спортсмены выбирают себе судей и переписывают правила?? Задачами и правами их объединения могут быть только: через членство в федерации влиять на ее политику (наравне с другими ее членами) и добиваться соблюдения установленных федерацией правил, не допуская их нарушений, затрагивающих права и интересы участников. Хотя это действительно не панацея. А то, что Вы который год предлагаете – это всё равно, что предложить покупателям супермаркета избирать его совет директоров и вносить изменения в устав, управляя продажами в соответствии с решениями, принятыми большинством голосов покупателей. Причем не всех покупателей, а избранных – почему про зрителей-то забыли? Про спонсоров соревнований, пусть и немногочисленных? Их тоже давайте в избиратели!
Так что цели, функции и приоритеты всех участников процесса для меня все-таки достаточно очевидны. В принципе, мы уже во всем определились. Вы считаете, что федерация на средства потребителей (команд и отдельных спортсменов) должна создать достойный продукт для этих самых потребителей, а последние должны определять правила и контролировать их соблюдение. Я же полагаю, что всё должно быть совсем не так: федерация должна создать продукт (соревнования и их правила), команды и спортсмены – наполнить его спортивной составляющей, и все они должны получать средства на это (а в идеале – и на безбедную жизнь) от потребителей этого продукта, которыми являются рекламодатели и зрители. В принципе, так работает весь мировой профессиональный спорт. И разделить спортивную и коммерческую составляющие тут не получится – суть этого коммерческого продукта есть спортивная составляющая, на ней основан публичный интерес к продукту.
Сегодня (простите за невеселый каламбур) потребительская позиция одной из сторон, считающей себя потребителем, а не создателем продукта, и привела к тому, что мы имеем. Энтузиазм организаторов почти закончился, вместе с их деньгами. Бизнесом на спорте они заниматься, в большинстве своем, не умеют, а те, кто думает, что умеет – делают это в ущерб качеству продукта. В команды приходят всё более и более амбициозные бизнес-пилоты, которые требуют и требуют, шантажируя (ну, они так думают, во всяком случае) массовым исходом за границу, не прилагая (за редким исключением) никаких усилий к улучшению картины. Комитет ралли, состоящий из людей, которые в ущерб своей основной работе еще пытаются что-то сделать, не имеет ни средств, ни возможностей, ни прав, ни авторитета. Политику, говорите, сформулировать и опубликовать? А для кого и зачем? Для двух-трех штатных критиков в Интернете? Для zorroo (ничего личного)? Мы все регулярно встречаемся со всеми владельцами команд на гонках, но дальше криков о произволе председателя дело не идет. Мы готовы обсудить несколько конкретных проектов по изменению ситуации – не на уровне «дайте денег», но с кем? Увы, но похоже, что Клещев снова прав…
И о «ремарочке». Чемпионат в N3 был анонсирован КР еще в конце прошлого года. А странным кажется мне не то, что несколько экипажей готовят и обкатывают новые машины не в ходе сезона, а до его начала – лучше всего, в конце предыдущего, а то, что это не норма. Но это Россия. Первый в стране Ситроен С2 по А6 тоже, как ни странно, EVOsport подготовил, а не СЦМ, и что из этого? Что, переход Кубка Ситроен с 2006 года в А6 тоже мной пролоббирован? Не надо путать причины со следствиями – это мы быстрее других следуем технической политике, а не она – нашим достижениям. Эта «ремарочка» - сильно преувеличенная оценка моего влияния на политику РАФ, заставляющая усомниться в здравомыслии ее автора (если не расценивать ее как сомнительную шутку).
|