Добрый день, Алексей Борисович!
Благодарю Вас за замечания - они помогут мне более точно сформулировать свою точку зрения по некоторым вопросам. Итак, попробую ответить по порядку:
1. Евроспорт не может вмешаться и проводить IRC в рамках WRC хотя бы потому, что все права на трансляцию принадлежат компании North One. Снимать может любой, а продавать в эфир - увы.
Вот и ответ на вопрос XsaraFan по поводу проведения IRC в рамках WRC.
2. На мой скромный взгляд мнение о том, что политика ФИА никак не влияет на IRC ошибочно: IRC проводится в соответствии как с МСК, так и с Регламентом чемпионатов, по их тех. требованиям и т.д. Да и вообще, вспомните, с чего IRC начиналось. И автомобили S-2000 придумали вовсе не евроспортовцы и исключительно для своей серии. Также не вижу в серии каких-то особых "своих" правил.
В первую очередь, я имел в виду не глобальные требования, которые действуют на всех уровнях - МСК, спортивные и технические регламенты и т.д. Имелись в виду именно те правила, которые были установлены для участников IRC - регистрация производителей в серии (чтобы получить право набирать очки), сетка начисления очков, условия для классификацции по итогам сезона (в зачет идут максимум 7 лучших результатов) и т.д. Вот как раз здесь Евроспорт устанавливает свои правила - здесь ФИА ему не указ.
3. Да, участие в WRC и дороже (хотя бы потому, что ралли длиннее в среднем на 100км) и менее демократично. Теоретически IRC можно выиграть или въехать на подиум и при 4 и при 5 стартах (Лоикс), а в WRC мало того, что вы обязаны стартовать четко в 6 ралли, так еще и должны заявить их до начала сезона и любая осечка не дает вам второго шанса. С другой стороны: а что "весит" титул победителя IRC? Все-таки чемпион Мира даже в отдельном зачете будет посерьезнее и тем более, что у тех же фиашников хватило ума в конце концов эти зачеты разделить, дав шанс группе Н.
Я думаю, что фиашники додумались разделить эти зачеты на SWRC и PWRC именно потому, что появилась IRC - иначе все эти высокие комиссии бы долго думали, как и что делать. Полагаю, что сам факт выделения "суперов" в отдельный зачет - это уже сама по себе какая-то попытка конкурировать с евроспортовской серией.
Насчет шести-семи обязательных стартов в PWRC и SWRC, да еще и на определенных заранее гонках - это действительно менее демократично. Хотя бы потому, что пилот, спонсоры или команда могут банально погореть на финансовых проблемах или элементарной недобросовестности партнера. О чем и свидетельствует история с Андерссоном, которого Rufa Sport просто тупо слила из-за нестарта на Японии. Можно считать это сигналом для потенциальных спонсоров - зачем им вкладываться по максимуму, чтобы под конец сезона оступиться и получить в таблице вместо очков сплошные Excluded? IRC в этом отношении справедливее - что сумел взять в состоявшихся гонках, то твое! И никто этого успеха уже не отнимет.
4. Вы спрашиваете, где бы выступали все нынешние участники IRC при том, что в ЧМ всего 2 заводские команды? Но в IRC она и того всего одна. И поверьте, на примере того же Мика, все они с радостью перешли бы в WRC при наличии соответствующего бюджета по выше изложенным причинам.
Спасибо за эту ремарку - я могу более исчерпывающе изложить свою точку зрения. Когда я говорил о переходе в WRC, то в первую очередь имел в виду именно "горизонтальный" переход, в рамках одного класса - то есть выбор между IRC и SWRC. Почему-то тем же заводской Шкоде, Skoda UK, Peugeot UK, Peugeot Belgium, Peugeot Portugal интереснее гоняться именно в IRC - хотя, думаю, им вполне было бы под силу выступить в 6-7 этапах чемпионата мира. Может быть, все-таки медиа-фактор Евроспорта оказался важнее?
Что касается Криса Мика - он все-таки пошел на повышение, в категорию WRC, а не в SWRC. Конечно, Ричардс выбрал его по национальному признаку (команде нужен британский пилот) - но наверняка не последнюю роль сыграли и выступления Мика в IRC и его прошлогодний титул. Как ни крути, Мик был постоянно в центре внимания в последние пару лет.
Насчет одной заводской команды (Шкода) в IRC - как я уже говорил выше в одном из своих предыдущих постов, это реальный минус. И евроспортовцам стоило бы внести запрет на участие заводских команд, чтобы не убивать интригу.
Также я бы не спешил с определением феноменального "состава участников". Сколько их именно "сквозных", а не примыкающих на каждом отдельном этапе?
Побольше, конечно, чем в том же WRC - но там тоже хватает сквозных персонажей. Просто их меньше, потому что либо не имеют возможности стартовать, либо слишком дорого выходит это удовольствие. В Болгарии из-за этого вообще грохнул здоровый скандал, когда участников национального чемпионата буквально заставили стартовать на Rally Bulgaria (для создания некоторой массовости), а потом дисквалифицировали за нарушения процедуры заправки.
5. Почему раздут календарь IRC? Да по двум причинам. Его идеологи поначалу всерьез полагали, что составят реальную конкуренцию WRC, а для этого модели должны быть схожими. Отсюда вытекает вторая - серию обозначили как Интерконтинентальную, изначально загнав самих себя в тупик.
Думаю, что в случае чего евроспортовцы могут прекрасно отыграть назад - и заменить Intercontinental на International. Если расходы покажутся слишком большими, такой маленький щипок для самолюбия евроспортовцев, как отказ от интерконтинентального статуса, не покажется слишком большой бедой.
А что собственно "организовал" Евроспорт?" Другими словами, не будь его, такие ралли как Монте, Ипр, Барум, Мадейра да и другие, проводившиеся не один десяток лет, "загнулись" бы? Полагаю что нет, как не загибались до них. Другими словами, в "организационном" плане ребята просто провозгласили серию на базе уже существовавших соревнований чемпионатов Европы и стран-хозяев. И чем это отличается от того же Кубка Фиесты?
А зачем Евроспорту изобретать велосипед? Есть масса гонок, есть вся готовая структура - отбирают самые подходящие ралли, включают в свой календарь и проводят свою серию. Точно по такому же принципу организованы почти все европейские региональные серии - Чемпионат Европы, Кубки Европы, зональные трофеи. Они же тоже строятся обычно на гонках, которые входят в национальные чемпионаты и т.д. Есть только одно отличие - Евроспорт сумел прорекламировать свой товар и теперь его достаточно успешно продает.. В отличие от того же чемпионата Европы, который такого "промоутера" не имеет - и теперь мало кому интересен, в том числе и участникам.
Чуть не забыл. У IRC есть еще один плюс по сравнению с SWRC и чемпионатом Европы - участники обычно борются за победу в абсолютном зачете, а не только в своем классе. В принципе, победитель этапа IRC в Ипре или Монте-Карло обычно является и победителем гонки в абсолютном зачете. А для широкой публики, не вдающейся в подробности, это гораздо заметнее, чем победитель этапа SWRC или ERC, который в абсолютном зачете гонки приехал седьмым или шестнадцатым.