1. Должен ли экипаж, упершийся в предыдущий в ходе спецучастка, изыскивать возможность обогнать его, если это сопряжено с излишним риском - как для самого экипажа, так и для зрителей?
2. Может ли экипаж, не изыскавший такую возможность, обращаться с соответствующим заявлением в КСК, если в его автомобиле не установлено видеозаписывающее устройство (онборд)?
3. Какими еще, кроме онборда, аргументами может быть подкреплено такое заявление?
4. Чего, собственно, должен в данной ситуации требовать пострадавший экипаж? Назначения искусственного времени (читай - времени предыдущего или последующего проезда по этому же СУ)? Временной компенсации - из расчета сколько секунд на километре? Наложения пенализации на соперника, создавшего помеху (при условии, что между ними идет непосредственная борьба за позицию в классе или абсолюте)? Или какого-либо иного удовлетворения?
Заранее благодарен.
Экий Вы неугомонный, Владимир
. Сначала было бы неплохо услышать мнение АК-72 как заседателя этих самых КСК. Но если чисто теоретически и основываясь исключительно на личном мнении, то:
1. По сложившейся сегодня практике - да. И, что важно, степень этого риска оценивается самим экипажем.
2. Может, но это незачем, ибо шансы доказать что-то практически равны "0", хотя и существуют в виде показаний впереди едущего. Ведь самый главный вопрос не столько в факте наличия помехи, а во временной потере. Как ее определить без фактического материала?
3. Любыми фактическими, могущими доказать реальную потерю времени, включая и ТВ съемку. В свое время, несколько раз наступив на грабли в виде решений КСК, некоторые спортсмены сделали для себя своеобразный вывод: представьте себе зимнюю дорогу, перегороженную впередиидущим участником. Раньше, собрав 2 или 3 следующие машины все дружно толкали и на финише получали свое фактическое время. А что будет если не толкать, а собрать весь канал? Правильно, по любому вы получите время одного из проехавших перед вами.
4. Начну с простого. Требовать пенализировать соперника можно лишь тогда, когда он блокировал вас намеренно. Можно ли говорить о том, что он намеренно поднимал пыль? Можно ли реально доказать, что он вас видел, но не пропустил? Только в чисто словесном диалоге после гонки. Я бы не стал делать однозначных выводов без веских оснований, поэтому мой ответ - едва ли. Что же касается остального, то во времена СССР была популярна фраза, которую я слышал от Анатолия Брума: требовать можно только свое. Другими словами и по моему мнению, вы можете претендовать лишь на компенсацию реальных и доказанных потерь. И это еще при том, что на такой же позиции стоит КСК. Любые другие попытки будут вести, как Вы отмечали ранее, к созданию искуственного результата.
При этом я готов осознать собственные заблуждения, при условии, что кто-нибудь объяснит мне разницу между лежащим поперек дороги деревом, стоящим также автомобилем и стоящей стеной пылью. При том, что все три примера требуют от водителя полной остановки и продолжения движения лишь после устранения вредных последствий.
И поледнее, на чем основывается мое представление о том, что это возможно в принципе (жирным выделено мной):
п.V.4.1 ПР: "В случае если отклонение Экипажа от маршрута во время прохождения специального участка привело к получению этим экипажем преимущества, но при этом будет установлено, что отклонение от маршрута допущено в результате неумышленной ошибки, такой Экипаж наказывается пенализацией, выраженной в единицах времени.
Указанная пенализация устанавливается Спортивными комиссарами в таком размере, чтобы полученное этим Экипажем преимущество перед другими Экипажами
было полностью компенсировано". То есть можно все-таки применять некую "искусственность" в результатах и даже есть возможность определить его величину (а иначе зачем это все написано?)?
А также
V.7.8 ПР: "Если движение на специальном участке остановлено по любой причине, классификация на таком СУ устанавливается путем присвоения каждому Экипажу, затронутому этой остановкой, времени, которое после обсуждения всех обстоятельств остановки СУ Спортивные Комиссары сочтут наиболее справедливым. Это же правило Спортивные Комиссары могут применить к одному и/или нескольким Экипажам,
потерявшим время в результате какой-либо задержки во время движения по трассе СУ (оказание помощи, форс-мажорные обстоятельства
и пр.)
Пока только так.