В принципе - правильно. А на перегонах между СУ, где действуют общие ПДД, возить машины техничками на прицепах.
Света. Что делать, если авария произошла, допустим, на перекрестке, в центре города Туапсе? По пути с подиума к старту 1-го допа?
Или усложним. Ну ошибся штурман, не сказал свернуть, как объявлено в дорожной книге, а когда разворачивались, чтоб вернуться на трассу, произошло ДТП. И уже орги даже не причем... машина не на прописанной трассе...
А в 12,37 ч,2 правил по прежнему прописано: Неисполнение владельцем ТС установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует. Штраф — от 500 до 800 руб. / с 1 июля 2008 г. — запрещение эксплуатации ТС со снятием гос. рег. знаков.
(взято отсюда - http://carsguru.net/pdd/fine.html)
Увы, но по полису ОСАГО никаких выплат пострадавшим не будет даже если спорт авто попало в ДТП на перегоне, ибо дтп все равно произошло во время соревнования. Они не будут разделять на трассе СУ дело было или на лиазоне. Поэтому первый постулат - ОСАГО не нужна на гонке, вообще, просто бессмысленное требование правил.
Теперь по формальному признаку - да, водитель авто (в том числе и спортивного) по закону должен иметь ОСАГО. Контроль за исполнением данного положения возложен на сотрудников инспекции дорожного движения. Вот пусть они этим и занимаются. И водители, нарушившие данное требование закона разбираются непосредственно с ними. Потому что, если уж на то пошло, то по закону вы не имеете права на экплуатацию данных транспортных средств. Ибо в их конструкцию внесены изменения, которые подозреваю у 99,9% не зарегистрированы. И с этим (если что) вам тоже придется разбираться с представителями закона. И не надо просто спортивным чиновникам бежать впереди паровоза и требовать на АП бумаги, которые их собственно не касаются. Кстати, могу вам сообщить, что требование ОСАГО например отсутсвует в ралли-рейдах (это я для примера весьма схожую дисциплину привела).
И на мой взгляд все таки проще воззвать к разуму комитета и решить эту локальную проблему, чем дождаться пока Кирьянов переведет спорт автомобили в категорию спортивных снарядов
.
Ну и на последок как организатор. При проведении Северного леса у меня был заключен договор о страховании ответсвенности перед третьими лицами (это есть такое требование в рейдах), и вот эта страховка как раз и покрывала все те разрушения которые могли причинить гонщики окружающим мирным жителям
. Дарю как идею
. Замены требования ОСАГО от гонщиков на требование полиса страхования гонки от организаторов
.