Просто удивительная по смысловой наполненности дискуссия. хотел было пройти мимо, но не могу удержаться.
Итак. Я, например, совершенно конкретно "за красных" и хотя меня несказанно радует обращение к мировому опыту, имею спросить:
1. Кто из дискутирующих гарантированно способен прочитать стенограмму в темпе Солберга? Ну или в похожем темпе езды.
2. Кто из них же в принципе ездил подобные СУ и каковы успехи?
Убежден, что ответы на эти вопросы совпали. В очередной раз вы пытаетесь выстраивать общие теории на частном примере. Тогда пойдем дальше. Когда например ко мне приходит какой-нибудь штурман и задает вопрос на тему "как писать" или "как читать", я пытаюсь объяснить ему как это делать "правильно". Что означает в данном контексте слово "правильно"? Очень просто: правильно - это так, чтобы избежать на начальном этапе тех проблем (иначе зачем он пришел?), с которыми сталкивается спрашивающий. Означает ли это, что все, кто делает по-другому делают неправильно? Вовсе нет, раз у них не возникает подобных проблем. По аналогии, если вы не входите напильником в землю в тупике за трамплином, если вы в состоянии держать полный газ в тумане при видимости 10-20 м перед машиной (и если вы вообще отдаете себе отчет в том, что такой туман может быть), если вы легко, на глаз, видите разницу между 20 и 50, 150 и 200, 500 и 700 метрами, то возможно ни штурману, ни водителю не нужны ни привязки, ни обратный отсчет, а возможно и стенограмма в принципе. Лично мне приходилось ездить и с одними, и с другими пилотами, но даже тогда я старался делать штурманские привязки (непрямой аналог метражу). И даже не надо при этом тыкать в мне физиономию он-бордами или стенограммами Гриста, Инграссии, Рингера или кого-то там еще - научившись делать правильно, вы сами поймете, когда от шаблона можно отступить. Все любят говорить о том, что ралли - это импровизация, но очевидно, в отсутствие музыкального образования забывают, что для импровизации необходимо совершенно четко знать основную мелодию, иначе собственно самой импровизации не получится.
Ну и что касается тетрадок. Пробовал и те, и другие. Скаже сразу: по свому прямому функционалу вертикальное перелестывание более логично со многих точек зрения, но не получило должного распространения у производителя тетрадей + в нашем спорте очень сильны традиции, пошедшие еще с нотных тетрадей. Это как людей невозможно переучить писать "на" в виде "-" и они продолжают писать его как "х", что и длиннее и менее логично. Так что не надо тратить время хотя бы на это, так как в выборе типа тетради нет ни какой логической подоплеки или мыслей об удобстве и скорости перелистывания, а есть лишь доступность продукции и привычка.
Именно это, после проведения конкретной гонки и анализа ошибок некоторых пилотов, вам и пытаются сказать, а некоторые из вас становятся в позу и начинают умничать. А ведь все очень просто - у мировых нет ни штурманских привязок, ни обратного отсчета лишь потому, что а) вы не все онборды отсматриваете, особенно что касается региональных чемпионатов б) они просто меньше вас ошибаются в) сама система записи и диктовки позволяет избегать ошибок при чтении.
Пожалуй что все на данном этапе.