Можно и мне пару слов сказать, свои мысли, так сказать.
Сразу скажу - поскольку мы не знаем и, скорее всего, не узнаем истинных причин отмены Ралли Россия-2011, все обсуждения и предложения "как исправить сложившуюся ситуацию" - не более, чем просто мысли в слух. Тем не менее:
Вариант-0. Отмена Ралли Россия-2011 с подведением итогов ЧР с учетом состоявшихся этапов. С юридической точки зрения, наверное, самый правильный вариант, но со спортивной, да и со всех остальных точек зрения - самых жесткий и самый непопулярный.
Вариант-1. Идеальный, на мой взгляд, в сложившейся форс-мажорной ситуации - финал ЧР проводится в установленные сроки в установленном месте. Спасает (наверное, надо понимать - финансирует) ситуацию - Тимур Кафаров. Для минимизации затрат - а) отмена этапа КВЕ, б) возможное сокращение дистанции (с отменой коэффициента 1.5), в) возможное проведение гонки в один день (с отменой коэффициента 1.5), г) отмена торжественных старта и финиша, упрощение процедуры старта и финиша до минимально необходимой - хоть в чистом поле.
Однако, Вариант-1 уже невыполним даже теоретически.
Вариант-2. При неизбежном совмещении гонок - провести "гонку в гонке". Первый день канал ЧР едет по допам первого дня Ралли Туапсе, канал КР едет по допам второго дня Ралли Туапсе. На второй день каналы меняются местами. Совершенно очевидно, что это требует удвоения всех ресурсов (судейских бригад, МЧС, скорых, ГАИ итд, бригад и оборудования хронометража, бригад и оборудования связи, офицеров по связям, парка сервиса итд, работников штаба - короче всех, быть может, кроме маршалов перекрытия - не думаю, что на допы первого дня должны были везти маршалов из Туапсе, а на допы второго дня - маршалов из ГК). Таким образом в, подчеркиваю, сложившейся форс-мажорной ситуации были бы максимально соблюдены спортивная составляющая и интересы участников. Для Тимура Кафарова же, это было бы практически эквивалентно по затратам Варианту-1. Зачем-то удалили замечание FreeDrive
да, в этом варианте те, кто играет в обе серии - не сможет этого сделать.
Вариант-3. Сейчас организаторы напрягутся, перекроят маршрутный лист (есть реальные шансы "голове" наехать на "хвост" канала. Особенно с учетом того, что в сухую погоду СУ Калужская, СУ Перевал/Шаумян, СУ Садовый/Чинары (а, следовательно, и первый и второй дни) невозможно будет проехать с интервалом в 1 минуту), расширят сервисные парки итд итд - и технически гонку можно будет провести. Однако появился целый ряд "спортивного плана" проблем - расстановка гонщиков, смешивание и пересечение каналов, фокусы с размерами колес, хансами итд (а наверняка еще всплывет что-нибудь, о чем сейчас не догадываемся даже)- те на лицо страдающая спортивная составляющая как для "чемпионатников", так и для "кубковиков"
Вопрос с сохранением коэффициента 1.5 не берусь обсуждать. С одной стороны он был введен не от фонаря и не для придания пафосности последней гонке сезона - а исключительно из-за увеличенной длины гонки. С другой стороны об этом коэффициенте было объявлено заранее и, может быть, кто-то строил свои планы именно с учетом этого фактора.
Вопрос с суммированием взносов для участников ЧР+КР тоже не берусь обсуждать. Мое мнение могу выразить формулой
0<добавочная оплата<стартовый взнос. Те доплата должна быть больше нуля, но меньше полной стоимости стартового взноса параллельного турнира.
Вот где-то так.