Так и осталось без ответа
Так, ну кажется пора заступиться за нашего, не побоюсь этого слова, Андрея Руслановича
Во-первых, потому, что вы уже окончательно засрали всю ветку некомпетентными рассуждениями, во-вторых, потому, что хотя бы иногда калькулятор надо соединять с мозгом и в- третьих, я понимаю Андрея. Итак, Тигран, специально для тебя.
Сначала как всегда немного лирики. Скажи, дружище, кому при прочих равных, больше нужны гонки - Организатору или спортсменам? Нет, не в смысле кто без кого сможет обойтись, а в смысле того, кто попадёт на большие бабки, если гонка, в которую уже вложены деньги, по каким-то причинам не состоится? Или ты просто передумаешь и не поедешь и будет на старте 10 машин? Подумай на досуге. Теперь по сути и постараюсь покороче.
1. Начну с так беспокоящих тебя денег. Кто тебе сказал, что Организатор непременно зарабатывает на гонке, хотя не вижу что в этом плохого, ибо каждый труд должен быть оплачен. При этом кто тебе сказал, что он кладёт эти деньги в карман, а не инвестирует (знаешь такое слово?) в следующую гонку, чтобы сделать ее еще лучше? «Сестра, имя!» ( А.Дюма. Три мушкетера, если что
)
2. Очевидно ты невнимательно читал документ, в котором устанавливается предельная, то есть МАКСИМАЛЬНАЯ сумма взноса, причём в зависимости от срока оплаты. Если Организатор богат, как ты хочешь, не нищеброд и знаком с Кадыровым или, прости Господи, Миллером, он вправе вообще ничего не брать, как это было, например, на RMS.
3. Зачем вообще устанавливать эти суммы? Да хотя бы для того, чтобы люди могли в начале сезона планировать свой бюджет и обосновывать затраты на выезд. И да, разница суммы по классам зависит от суммарного бюджета как участника, так и команды.
4. Теперь главное. Ты достаточно лихо посчитал бюджет некоей абстрактной гонки: 200-500, что лишь подтверждает слова классика: бесконечно далеки были они от народа
Давай прикинем вместе.
- гонку сначала нужно родить. За какой счёт я должен записать трассу (ну хотя бы бензин, а возможно и проживание)? Сколько это стоит в твоих расчетах - 20, 50 кило? Ещё 10 раз съездить в Администрацию, МЧС, Скорую, к дорожникам. Запоминаем. А как насчёт подготовки трассы? Надо ли проходить грейдером далеко не федеральные дороги или пусть спортсмены повозмущаются и забудут? А привести в порядок после гонки? Знаешь, сколько стоит час работы грейдера? А сколько стоит этот час если грейдер занят в другом месте, например у федералов? Добавь ещё полтинник,
- надо напечатать как минимум Дорожную книгу. Сколько в твоей типографии берут за 10-20-50 экземпляров не туалетной бумаги? А таблички на авто со стартовыми номерами? Прибавили ещё 50, а то и все 70? сюда ещё можно добавить всякую хрень типа ленточек, колышков, поломанных на прошлой гонке знаки, канцтовары для Секретариата - всякие копейки, которые как та курица - по зернышку, но весь двор в говне.
А если гонка проводится впервые, то ещё и сделать все знаки. Сосчитал? Ну призы, кубки не считаем, это уж точно Организатор должен сделать за свои.
- экстренные службы. Ты знаешь, сколько просит Скорая в день за машину с простым фельдшером? А за реанимобиль? А сколько Скорых тебе нужно на гонку и что делать, если в районе проведения такого количества просто нет? Смело добавляй для Чемпионата или Кубка тыщ 200-250, ибо гонка идёт 2 дня. МЧС и ГАИ посчитай сам, ибо мало того, что с каждым годом они просят больше и больше (вот ведь проклятые Организаторы!), так ещё и не сильно стремятся на твой автопробег без стимула.
- терпеть совсем малозначимая составляющая - судьи. За чей счёт они должны приехать, проживать, питаться, отпрашиваться с работы? Думаю, что Организатор с радостью примет от тебя в дар 3-4 судейские бригады хотя бы СУ (человек минимум 6 каждая), которые приедут за свой счёт. По рукам или это тоже должен сделать РАФ?
- форс мажоры. Что мне делать как Организатору, если все готово и вдруг, за пару дней до гонки пошёл снегопад или ливень? Отменять гонку и хрен с вами, гонщиками, или пытаться вытащить ее за 2-3 конца оплаты, ибо срочно? Думай дальше.
А теперь внимание - вишенка на торте. Скажи на милость, какая часть из описанных выше затрат должна быть оплачена ДО гонки, а какая может быть после, когда я уже соберу бабло, правда в неопределенном или непрогнозируемом объёме? Выход - кредит или все же звоним Кадырова? А что, позвони ему сам, ем советовать другим. И как ты думаешь, попав на деньги один раз я захочу наступить на эти грабли второй? Вот поэтому ваше ралли на Юге едва не умерло и спасибо Феде Хлопину за то, что у него пока ещё твёрдый лоб и энтузиазм. А то причитали тоже многие, а взялась за работу лишь одна команда.
Про Дальний Восток даже не буду - не мне восполнять прогулы уроков географии. Подумай лишь вот над чем: а имеет ли право человек оттуда заниматься автогонками дома или для этого ему непременно надо ехать в Москву или Питер? А могут соревнования у него дома иметь хоть какой- нибудь Всероссийский статус или отдадим их чемпионату Китая или Монголии? А кто опять же сказал, что кому-то из центральной России, при 17 этапах Кубка надо туда ехать? А вот если спортсмен оттуда будет показывать достойные результаты там, он вполне может приехать на 1 гонку на финал и надрать всем задницы. Так почему ты хочешь лишить его такого, хотя бы вначале чисто гипотетического шанса?
Так что иди и думай дальше, прежде чем писать