... достаточно просто исключить этот класс из борьбы за абсолютный зачет ЧР...
Это не сходится с пожеланиями FIA (и желанием Вадимыча), о привлечении машин национальной подготовки в Чемпионаты, для насыщения оных.
Переведу пожелание: Надо привлекать, но так, чтоб они не обгоняли международные...
Отсюда и желание зажать рестриктором, да топливом.
Это на поверхности.
А глубже. Проще и гораздо дешевле ехать на 4000Н, чем на N4.
Клиент это понимает и не идет в "правильные команды"...
Но N4 сам доживает последние времена, скоро этого класса не будет. Но машины-то останутся. Где их ниша? Кому они нужны? Кто их купит? А с другой стороны? Ведь не всякий сможет отставить боевой аппарат к стенке и помчаться покупать новый омологированный, пусть даже монопривод, но и тот не всем по карману.
Поэтому, в отличии от демократичного Кубка, и едут в Чемпе те самые 4 машины, да пара суперов... Ну и борятся с ними 2-3 представителя 4000Н.
Гонок в Чемпе мало. Цена ошибки на каждой велика... Поэтому и появляется мысль построить монстра, чтоб не мытьем, так катаньем...
Да еще заноза сидит - какой смысл покупать N4, если ЗАВЕДОМО знаешь, что супера всё одно быстрее? Главное - кто сидит за рулем.
Это всё такая же игра, мы ее уже проходили, которая в своё время была сыграна и нас огородили от А8.
Теперь вот от 4000Н надо спасать отечество...