Долго следил за данной темой в частности и за вопросом 4000Н в целом, исходя из того, что мы выступаем в этом зачете и вопрос актуален для нас. Наболело, решил высказать свое сугубо личное мнение. Во первых, я полностью согласен с Господином Евсеевым по поводу разницы бюджетов R3/4000H и R4, суперов и иже с ними. Проблема не в свободных требованиях к национальной группе, а в недостатке финансовых средств. Если бы автомобиль с действующей международной омологацией стоил в нашей стране адекватных денег, на мой взгляд большинство тех, кто сейчас ездит на "ретросамолетах" пересели бы на новые, современные и "правильные" авто с большим удовольствием. Почему Господин Успенский не понимает того, что желанием задавить данный класс он добьется только того, что люди будут продолжать ездить в свое удовольствие, только происходить это будет не в России? Почему Господин Успенский не хочет например пролоббировать со своего высокого поста хотя бы возможность льготной растаможки спортивных автомобилей, благо от Государства не убудет от 15-20 авто в год? Зато Государство сможет поставить себе галочку за развитие автоспорта, а Господин Успенский станет спасителем авторалли.
Хотя конечно проще покромсать техтребования, которые весьма опрометчиво утвердили не задумываясь о последствиях несколько лет назад. Сдается мне, что с такими тенденциями развития авторалли скоро в абсолюте чемпионата будут ездить 3-4 субары врх во главе с абсолютным чемпионом всех чемпионов Господином Успенским на R4. Напоследок вопрос знатокам, а сколько на самом деле "самолетов", соответствующих группе A или близких к ним существует в России, и каково их процентное соотношение к всей группе R3/4000H?