MaxVen Ничего не понимаю. Каким образом тепловая энергия выхлопных газов преобразуется в механическую? Не надо путать газотурбинные двигатели и турбины, применяемые для создания избыточного давления на впуске ДВС - общего между ними примерно столько же, как у обычного гражданского пыжика и Peugeot WRC
Мы имеем среду - агент с определенными физическими свойствами (газ, поступающий под давлением в выпускной коллектор). На пути этого газа после прохождения улитки и получения определенной направленности потока возникает препятствие - лопатки турбины. Молекулы газа попадают на их поверхность и проходя по ним, при срыве с венца лопатки, вследствие определенных законов физики, воздействуют на нее таким образом, что это приводит к образованию определенного усилия. Вектор этого усилия направлен таким образом, что оно преобразуется во вращательный момент, приводящий во вращение ось, на котором закреплена крыльчатка турбины. На этой же оси с другой стороны стоит рабочее колесо компрессорной части турбины, которое при вращении заставляет частицы воздуха двигаться по поверхности лопаток и срываться с них под воздействием центробежной силы с многократно возросшей скоростью, что и приводит к повышению давления в потоке.
КПД турбины зависит напрямую от её инерционности, поэтому и стараются максимально снизить этот фактор - уменьшают массу, ставят роликовые подшипники и пр. Термодинамической же составляющей, оказывающей влияние на КПД в нашем случае можно спокойно пренебречь. По крайней мере в случае, описанном
Gena проблема была очевидно не в этом.
На пальцах всей этой инфы можно надыбать в сети в немеренных количествах
http://www.tuning-bmw.ru/st-14.htmlhttp://auto.howstuffworks.com/turbo.htm