Logo
        
  Запомнить:

Страницы: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 31   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Глупые вопросы (+)  (Прочитано 180147 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.
Летучий Коцык
Постоялец
***


Сообщений: 203
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #315 : 23 October 2004, 13:16:13 »

Gena Жигунов тогда сам признал ошыбку что забыл выключить антилаг.
Спасибки за ответ теперь все более менее понятно  :up:
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #316 : 23 October 2004, 13:23:08 »

Летучий Коцык
Думаю, сейчас ему такое и в голову бы не пришло. Тогда больше падал, теперь вроде больше доезжает. :smirk:
MaxVen
Ветеран
*****


Сообщений: 3713
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #317 : 23 October 2004, 23:45:26 »

Летучий Коцык
С тобой как автором вопроса спорить не буду.. ;) :gigi:

megakor
не написано как оно (некоторое количество топлива) попадает в выпускной коллектор..
а это вообще то довольно интересное техническое решение.
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #318 : 24 October 2004, 00:22:41 »

MaxVen
не написано как оно (некоторое количество топлива) попадает в выпускной коллектор..
Чаще всего форсунки льют в момент перекрытия клапанов, а на впуске нет. Добавочный кислород иногда через систему экологии (трубочки такие с выпускного идут, через клапан на впуск...)
А вообще эта хрень, АЛС, очень пагубно сказывается на живучести турбины целиком, а уж перепускной клапан выпуска - вообще на 2-3 гонки... На себе испытываю постоянно. Может помнишь, где-то тут мы с ДК это долго и нудно обсуждали. :(
MaxVen
Ветеран
*****


Сообщений: 3713
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #319 : 24 October 2004, 10:33:12 »

Gena
Ага.
Точнее будет сказать что в нужный момент сильно (30-40 град) сдвигается опережение зажигания, и поджиг смеси идет уже практически в момент выпуска и соответственно вся эта несгоревшая масса вылетает в коллектор и там сгорает.
Или тоже самое можно за счет изменения фаз газораспределения реализовать.

Да турбине труба конечно...
Может быть если применить для трубопроводов и клапанов материалы аналогичные применяемым в ракетной технике, типа керамик, углеродных композитов, это поможет.. Но это бешенные бабки..
Может придут к охлаждению выпускного коллектора.

Обсуждение не помню :(
И к какому выводу пришли? ;)  Ну его на эту АЛС? Пусть лучше штурман дует? ;)
megakor
Гость
« Ответ #320 : 24 October 2004, 15:39:22 »

Gena
эта хрень, АЛС, очень пагубно сказывается на живучести турбины целиком, а уж перепускной клапан выпуска - вообще на 2-3 гонки... На себе испытываю постоянно.
Ну правильно...Автоспорт ведь штука не из дешевых... :smirk:
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #321 : 25 October 2004, 11:49:59 »

MaxVen И к какому выводу пришли?  Ну его на эту АЛС?
Да нет, конечно. Без антилага вообще не езда, когда привыкнешь. Как не парадоксально, но именно он позволяет с некоторым перебором в повороты-то входить! Провала нет... ;) Если иначе, то подхват запаздывает на столько. что начинаешь здорово перестраховываться и соответственно перетормаживать на входе... Ой как мне на Форде доставалось от этой ямы... :weep:
megakor Ну правильно...Автоспорт ведь штука не из дешевых...
Смотря для каких бюджетов... Для некоторых это так, тьфу, развлечение... :gigi:
KaVe
Постоялец
***


Сообщений: 214
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #322 : 27 October 2004, 12:02:09 »

MaxVen, охлаждать коллектор нельзя!!!
Ты ж не сможешь единомоментно начинать охлаждать и переставать...
Отвод тепла от рабочего тела(а для турбины это и есть выхлопные газы) херит вообще всю фишку с турбиной. По идее чем горячее газы падают на лопатки и чем сильнее они там остывают - тем выше КПД турбины. Турбина это не флюгер, в первую очередь это тепловая машина, а не механическая.
Идет преобразование тепловой энергии в механическую, а не механической в механическую.
А посему вывод такой: материалы и еще раз материалы!
И руки прочь от температуры газов :)
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #323 : 27 October 2004, 12:13:16 »

KaVe
Батенька! Вы-то мне и нужны. А давайте эту тему малость разовьём. ;)
Я имел неосторожность наступить на такие грабли. На Пено этого года пришлость стартовать без передней крышки закрывающей турбину от потока воздуха идущего через радиатор. И имел большие проблемз-з... Пока стоим перед стартом допа, всё сильно ОК. Антилаг стреляет. Старт. Метров 500-600 и усё. Бобик сдох, до финиша и очередного нагрева... Но ведь по определению, количество и температура газов в процессе продуктивной работы гораздо выше нежели при стоянии перед стартом и подъездом к нему с малыми скоростями. Неуж-то скорости обдува наружным воздухом хватает, чтоб потушить тот могучий внутренний жар который даёт такой КПД, которым так приятно управлять в движении? :eek:
zobaggie
Пользователь
**
Сообщений: 99
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #324 : 27 October 2004, 15:22:04 »

KaVe По идее чем горячее газы падают на лопатки и чем сильнее они там остывают - тем выше КПД турбины. Турбина это не флюгер, в первую очередь это тепловая машина, а не механическая.
Идет преобразование тепловой энергии в механическую, а не механической в механическую.

Вот с этого места нельзя ли поподробнее? При чем здесь тепловая энергия, если при работе турбины идет преобразование именно механической энергии (движения выхлопных газов под давлением в турбинной части) в механическую (увеличение скорости движения воздуха во впускном коллекторе)?
Gena ИМХО по описанию это очень похоже на корректную работу функции Launch Control и полное отсутствие ALS как таковой. Может быть, перемудрили с настройками мозгов, оставили первую и случайно деактивировали вторую? Или случайно вырубили ALS?
Насколько я помню, ALS, разрешенный в гр. N - программный, достигаемый особыми настройками топливной карты и смещением зажигания в момент прикрытия дросселя - выплевыванием смеси в выпускной тракт, где она, догорая, создает сильное разрежение и таким образом продолжает раскручивать турбину за счет разницы давлений в uppipe и downpipe. На машинах других спецификаций, к примеру, WRC, это решение носит уже более продвинутый характер: там непосредственно в downpipe выведена отдельная форсунка, осуществляющая непосредственный впрыск в выпускной тракт, управляемая отдельным блоком ECU.


MaxVen
Ветеран
*****


Сообщений: 3713
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #325 : 27 October 2004, 18:51:59 »

zobaggie
КаВе прав. Турбина по сути ничем не отличается от ДВС - той же тепловой машине.
Там тепловая энергия расширяющихся газов преобразуется поршнем в механическую
В турбине тоже самое делается лопатками турбины.
И действительно причем чем выше температура газов тем выше КПД.
Расширение газов происходит в сопловом аппарате турбины.
А коллектор это по сути траспортная магистраль задача которого доставить эти газы в первозданном виде ;)

KaVe
Тут уж приходится идти на компромисс, комбинирование.. Охлаждают ведь сопло и камеру сгорания у ЖРД. а что делать? Жаростойкие материалы не имеют нужной прочности, а прочные не имеют нужной жаростойкости.. ;)

ЗЫ. Все сугубо имхо занимался этим давно могу и напутать что..
zobaggie
Пользователь
**
Сообщений: 99
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #326 : 27 October 2004, 19:42:53 »

MaxVen Ничего не понимаю. Каким образом тепловая энергия выхлопных газов преобразуется в механическую? Не надо путать газотурбинные двигатели и турбины, применяемые для создания избыточного давления на впуске ДВС - общего между ними примерно столько же, как у обычного гражданского пыжика и Peugeot WRC ;)

Мы имеем среду -  агент с определенными физическими свойствами (газ, поступающий под давлением в выпускной коллектор). На пути этого газа после прохождения улитки и получения определенной направленности потока возникает препятствие - лопатки турбины. Молекулы газа попадают на их поверхность и проходя по ним, при срыве с венца лопатки, вследствие определенных законов физики, воздействуют на нее таким образом, что это приводит к образованию определенного усилия. Вектор этого усилия направлен таким образом, что оно преобразуется во вращательный момент, приводящий во вращение ось, на котором закреплена крыльчатка турбины. На этой же оси с другой стороны стоит рабочее колесо компрессорной части турбины, которое при вращении заставляет частицы воздуха двигаться по поверхности лопаток и срываться с них под воздействием центробежной силы с многократно возросшей скоростью, что и приводит к повышению давления в потоке.
КПД турбины зависит напрямую от её инерционности, поэтому и стараются максимально снизить этот фактор - уменьшают массу, ставят роликовые подшипники и пр. Термодинамической же составляющей, оказывающей влияние на КПД в нашем случае можно спокойно пренебречь. По крайней мере в случае, описанном Gena проблема была очевидно не в этом.

На пальцах всей этой инфы можно надыбать в сети в немеренных количествах
http://www.tuning-bmw.ru/st-14.html
http://auto.howstuffworks.com/turbo.htm

Летучий Коцык
Постоялец
***


Сообщений: 203
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #327 : 28 October 2004, 02:29:26 »

zobaggie Я как ни как студент 3-го курса Киевского политеха и насчет энергии могу сказать один из законов сохранения энергии : энергия не возникает из нечего и не исчезает бесследно.
Если говорить об энергии выхлопных газов то она не исчезает бесследно а преобразуется в механическую. Мех. энергия возникает во время вращения лопаток турбины. Я думаю что тут простой процесс преобразования энергии (тепловой в механическую).    
kisla
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Сообщений: 1054
Оффлайн Оффлайн


« Ответ #328 : 28 October 2004, 09:56:26 »

Летучий Коцык Так выхлоп-то горячий (очень) все-равно. Может эта энергия и не используется??? А давление выхлопных газов очень даже сильно и дело наверное не в их температуре??? Может инженеры были бы не против "холодных" выхлопных газов?
Gena
Глобальный модератор
Ветеран
*****


Gentleman driver in the past and for ever.
Сообщений: 9052
Пол: Мужской
Оффлайн Оффлайн


WWW
« Ответ #329 : 28 October 2004, 10:15:44 »

zobaggie ИМХО по описанию это очень похоже на корректную работу функции Launch Control и полное отсутствие ALS как таковой. Может быть, перемудрили с настройками мозгов, оставили первую и случайно деактивировали вторую? Или случайно вырубили ALS?
Не-а. Мы ничего вообще не мудрили. Мозги Гемс настройка СТ-моторс финская. До этой гонки и после нее в мозги вааще никто не лазил, всё было ОК. Да и сейчас, после установки щитка на место тоже...
На время Пено-04, если помните, градусы у Цельсия совсем попадали к -30... Отсутствие переднего щитка видимо приводило к "переохлаждению" турбины на ходу, а пока стоишь, то хоть чуть-чуть прогревалась. Рабочий диапазон у нее в районе выше 750 градусов. А тут видимо здорово ниже было. К моему великому сожалению, вышла из строя термопара, определяющая температуру под ротором турбины. Поэтому не могу привести точных данных. Но машина явно сдавала... Да еще и клапан обводной добавил проблеммсов... :(
Страницы: 1 ... 20 21 [22] 23 24 ... 31   Вверх
  Печать  
 
 

Защита SMF от спама от CleanTalk
SMF 2.0.18 | SMF © 2020, Simple Machines
XHTML RSS WAP2
RuNet Theme by [cer]
Страница сгенерирована за 0.033 секунд. Запросов: 26.