Gena Ну я смотрю все уже пришли к консенсусу, так что вроде как бы можно и не писать более..
Но так как мне был задан вопрос я таки отвечу..
Обьяснил то все замечательно и наверное даже правильно.. Но учебник свой все таки выкинь.. Из за него у тебя полная путаница..
во-1. Ты наверное просто забыл что скорость потока газа в трубопроводе прямо пропорциональна перепаду давления в трубопроводе. Т.е. скорость упрощенно это что то типа
v = K*(p1-p2)/t, где
K - это обобщенный коэффициент учитывающий размер сечения, вязкость и т.д.
p1, p2 - давление в начале и в конце.
t - время.
И как не странно это звучит если мы охладим коллектор, то в конце его получим уменьшенное по сравнению с началом давление газа, и как следствие бОльшую скорость потока газа! Но в коллекторе! А нам то этого не надо, нам надо бОльшую скорость газа на лопатках турбины, что и достигается применением соплового аппарата в турбине, в котором воздух сначала сжимается проходя через меньшее сечение, а потом резко расширяется в рабочей камере турбины, при этом резко падает давление и соответственно возрастает скорость потока (ну и температура падает) ...
Вообщем ты обьяснил как надо, только все наоборот..
во-2.
Чем сильнее мы охладим подаваемый воздух и чем больше и равномернее будет его давление ... Ну ё моё! Ну как же так?! Ну первый раз слышу чтобы интеркулер использовали для УВЕЛИЧЕНИЯ давления...
тем больше его попадет (и в смысле объема и в смысле массы) Обьем воздуха ты ну никак не изменишь никакими кулерами! Он у тебя определяется размером камеры сгорания в цилиндре. А вот массу воздуха, в одном и том же обьеме, охлаждая его, ты увеличить конечно можешь..
ЗЫ. Раз уж тут начали дипломами меряться.
Челябинский политех (ныне ЮУрГУ) . Аэрокосмический факультет, специальность "Стартовые и технические комплексы ракет и космических аппаратов"
По термодинамике пятерка была...
как и по газодинамике и гидравлике.
Правда все уже вылетело из головы...