|
Давненько меня тут небыло, по причине отсутствия Инета в месте отдыха. Интересная у Вас дискуссия по поводу двигателей была... Чуть-чуть коментария: 1. более энергоемкого топлива как бы нет. У бензина и в Африке теплотворная способность 43.9-44 МДж/кг. Независимо от ОЧ. Повышение ОЧ позволяет повысить давление Pz(макс. давление сгорания). Что в свою очередь должно привести к увеличению мощности. Но одним повышением степени сжатия или давления наддува обойтись нельзя - нужен целый комплекс мер. 2. Момент в большей степени зависит от наполнения и продувки цилиндра. А это чистой воды газодинамика... Отсюда \"парадокс\" с диффузором. Он по сути создает конфузорно-диффузорную область, которая меняет всю резонансно-волновую картину во впускном тракте(и в зависимости от величины перекрытия клапанов в выпускном), т.о., как сказал Прост, действительно у впускного клапана может повышаться давление во время его открытия, что улучшит наполнение... 3. Чужие скоростные и нагрузочные харакеристики, по сути значения не имеют. Важно знать какая она у твоего двигателя. В случае, когда управление системами(топливоподача, ГР, наддув) осуществляется электроникой характеристику получить можно практически любую. Тут бОльшую тайну представляет прошивка мозгов... 4. Рабочие обороты в турбированном моторе и должны быть ниже. Турбина для того и ставиться. Высокие обороты нужны именно безнаддувному двигателю. Однако если двигатель считали на 6000 мин-1, то крутить его бессмысленно. Многие забывают про такую простую вещь, как КПД. Чем выше обороты, тем он ниже, т.к. после 6000 резко возрастает трение и если не приняты соответствующие меры мотор тухнет и не тянет. У турбины тоже самое. И трение в подшипничках после 22000мин-1 изрядно мешает ей раскручиваться, в итоге сопротивление на выпуске такое, что ни один \"прямоток\" не поможет. 5. В случае с WRC решающую роль, я думаю, играют материалы(колец, головки, валов, масло). Почему, например, у ВАЗа не выходит МЕГАМОЩНЫЙ 2112? Да даже у стандартного мотора степень затяжки головки(зависит от среднециклового давления) лежит на пределе пластичности сплава, из которого сделана. Для форсировки очень маленький запас...
|