Алексей Борисович, а реально у РАФ есть какие-либо возможности строить упомянутую СИСТЕМУ? Есть ли у федерации средства, которые можно было бы вывести из каких-либо тупиковых на ваш взгляд направлений и вложить в поддержку талантов?
Насколько мне известно, у федерации таких возможностей просто нет, увы.
Не думаю, что мы сможем серьезно обсудить этот вопрос в рамках конференции, но вот что имею сказать очень коротко:
Сначала я бы разделил понятия "возможности" и "средства", так будет и проще и понятнее.
1. Возможности. Безусловно есть, иначе зачем вообще нужна эта федерация, для сбора взносов? Именно правильная политика должна вести к тому, чтобы организатору/промоутеру было интересно заниматься этим. Тут есть целый ряд путей, начиная от стимулирования участия молодых, путем освобождения от поборов и предоставления ряда услуг и заканчивая запретительными мерами, например, по запрету создания серий не поддерживаемых производителем, выбор этапов с наиболее щадящими условиями, ограничения по резине итд. Все это лежит законодательной плоскости и не требует вообще ни каких затрат. Та же ФИА постоянно говорит о стремлении к снижению стоимости автомобилей для спорта, а мы идем по принципу: куда уж дешевле, ведь иначе этот авто вообще никуда не доедет.
2. Средства. Я не видел отчетности РАФа, но также замечу: для того, чтобы говорить о наличии или отсутствии неких средств, нужно четко понимать о какой сумме идет речь, ведь возможны принципиально разные подходы к решению проблемы. Например, создается БЮДЖЕТНАЯ моносерия скажен на Калинах и туда призываются соискатели - это один подход, при котором на начальном этапе опять же не требуется затрат. Другой - федерация отдает на аутсорсинг подготовку и обслуживание уже своих авто и набирает соискателей по своему усмотрению. От подхода, от количества этих людей бюджет будет зависеть принципиально. Если федерация может "попросить" 10 млн. евро на подготовку судей для Ф-1, для меня это говорит о том, что эти люди видели живьем хотя бы 100 000, а это уже деньги на 5 экипажей как минимум.
Основные проблемы начинаются не на начальном, а на "высшем" уровне, когда прошедшему отбор надо предоставить некоторую программу. Но знаешь о какой сумме идет речь, если мы говорим об аренде техники для WRC-3? 170.000 евро на сезон (при аренде в зарубежной команде), и это WRC, а ведь можно спуститься и на ступеньку пониже да и поработать своими силами. А что такое 170.000? пусть будет 40 участников ЧР х 6 этапов = 708 евро + к стартовому взносу на поддержку молодежи, так, тупо в лоб, без всяких раздумий. А если подумать?
3. Последнее. Да, если оставить все как есть, то такие возможности никогда и не появятся, а все будет распихано по карманам да в мрамор офиса. Просто начинать надо с того, что это в принципе никому не нужно, каждый, кто может что-то решить, решает свои локальные задачи, как правило в большей степени связанные с понтами, а не со спортом.