Ну и наконец эпилог. Зритель любит красивую картинку. Создать красивую картинку когда у тебя есть 5 быстрых полноприводников и столько же в моноприводе, а это реалии современного российского ралли, можно. Главное не страдать криворукостью, от чего мы избавились еще на подготовительном этапе. Но когда у тебя на гонку заявляется один быстрый лансер и с натяжкой два монопривода - из чего картинку делать? Из тошнящего и непопадающего гнилого таза на который омологация кончилась лет 15 назад? Я не говорю что восьмерка плохо - Якушев тому яркий пример, и кстати именно его финт на Ростове привлек к нам финскую аудиторию. Но Якушев один и таких больше нет. А нет участников, нет и мультиков.
На самом деле я затеял дискуссию не с тобой, а с vp-racing, которому оказался должен сам Автоспорт. Но если хочешь - пожалуйста:
Начну с эпилога. Представь, ты человек, увлекающийся рыбалкой. И вот, ты публикуешь свой высококачественный ролик об этом таинстве, на котором зритель может в течении 30-40-60 минут наблюдать качающийся на легкой волне поплавок. Я, для чистоты картинки, даже не буду спрашивать, отчего ты решил, что ты ахрененский фотограф, режиссер, монтажер итд. Опустим это. Так вот, предположу, что просмотров из Финляндии или Норвегии у тебя будет больше, чем из Москвы. О чем это говорит? Да ни о чем.
Этот твой "качественный контент" просто нахрен никому не нужен. И дело здесь не в поплавке. Никто не переубедит меня в том, что на ЛЮБОМ соревновании, от ЧМ до первенства 7-й водокачки существует своя интрига, своя борьба, свой сюжет. Вопросы только в том: 1) кому это может быть интересно, кроме самих актеров? 2) как это освещается, ибо специалист (ключевое слово) может создать инфоповод из любого события и как правило это умение заключается в умении делиться с нужными людьми с других ресурсов? 3) в материальном и человеческом ресурсе продюсера 4) в понимании того зачем и для кого он делает. Когда ты ответишь на все эти вопросы, дискуссия собственно и закончится.
Теперь немного о "бизнесе". Люди занимаются им, и в частности фото-видео съемкой на гонках с целью:
1. Просто оставить некоторые воспоминания о событии. Здесь никто и никому ничего не должен и если вдруг найдется какой-нибудь клиент, готовый что-то там компенсировать фотографу, так тому и быть.
2. Заработать на желании других, не имеющих такой возможности в силу ряда причин, оставить некоторые воспоминания. Здесь вы действуете на свой страх и риск и пенять на то, что ваш продукт никому не нужен, это как пенять на эскимосов, которые не хотят покупать холодильники.
3. Отработать заключенный контракт. Здесь все предельно понятно.
4. Наконец - бинго! Способствовать популяризации дисциплины, привлечению к ней всенародного внимания, наполнения ее спонсорами, меценатами и созданию рая на земле. Именно это чаще всего приходится слышать от тех, кто стесняется признаться в п.п. 1-3 и хочет осчастливить все человечество. Это касается очень широкого круга людей, от якобы пресс-атташе команд и заканчивая людей с мыльницами на обочинах. Только почему-то эти люди идут каждый своим путем, не согласовывая его ни с кем, включая формальную логику. Почему-то они никак не могут/хотят понять, что "каждая сложная проблема имеет простое, понятное, общедоступное и неправильное решение", что требуется комплексный подход и что один, даже самый суперский ролик или даже обзор сезона не может ее решить.
Отсюда вывод: нравится вам заниматься этим, так занимайтесь, но не надо притягивать муде к бороде и искать черную кошку в темной комнате. Делаете - делайте! Не можете - не делайте, а то видите-ли гонки у нас не такие, как надо.
Я тоже смотрю видео со многих западных гонок и финны здесь не исключение. Полный отстой - 20 авто проходят один и тот же поворот, затем другой итд. Хорошо когда еще комментарий есть, а то просто унылое.... Сдается мне, что нам нужен свой, специфический подход