Ну привет...
Gena 2-3-дневный формат - это для того, чтобы ты в воскресенье смог уехать омой и в понедельник выйти на работу
И не только ты.
Alex Nakhapetov Сань, ты меня разочаровал. Ты хоть с одним из наших оргов общался?
Идеальная гонка - Ермак. Обоих годов. Или очень близкая к идеалу.
пока ралли делают те, кто не слыхивал об этом - А это ты о ком?
кто будет зарабатывать по 5 рублей на втюхивании интрукции по безопасности зрителям, теряя на реализации проекта В ЦЕЛОМ. - Это ты свой ПЦ имеешь в виду? (пока не наезжаю)
Насчет он-лайна. А сколько в России пользователей интернета? В процентном соотношении к общему населению? Потому с работы и выходят, а не потому, что с халявного.
Еще. Это и Андрея касается. правда, из другой темы. Реклама в СМИ. Насколько я поняла, спонсорам интересны регионы, иначе рекламировались бы только в Московских новостях каких-нибудь. Просто они надеются, что наши крупные издания распротсраняются и в тех же самых регионах.
А будете мне, как Мистер кей говорить, что вы за то, чтобы не было бедных, то сначала дайте всем работу, чтобы у них была еда и тепло, и дайте старикам возможность не голодать и не экономить на лечении. А потом и про гонки можно. Уж если на то пошло!
А теперь по вопросу.
А ничего особо нового не скажу.
Возьмем Дакар и возьмем остальные этапы Кубка мира по внедорожным ралли (всего их там около 6-ти, не смотрела, сколько в этом году будет). Так вот. О Дезерт Челлендж и ралли Туниса мы знаем потому, что туда россияне ездили. Не только КАМАЗовцы. Ну, Мастер на нашей территории проходил. А остальное? Не знаю, насколько это освещают в мировой прессе, но думаю, не особо больше, чем у нас. А Дакар – много. Итак, почему? Дакар - самая тяжелая гонка, гонщики гибнут? Не только на ней. Притом, иногда даже от солнечного удара. Пардон, немного отошла от темы, так что многое подззабылось. Условия примерно на всех одинаковые, разве что Дакар через несколько стран проходит. Ну и подлиннее. Уровень подготовки гонки? Дай Бог! На всех. Во-первых, много где TSO, а в ОАЭ – даже один арабский шейх, который сам гоняется. Пресловутая легенда Дакара? (фольклор, а не Дорожная книга). Быть может, но есть только слово, что это – ралли-легенда, и все. А уж гоночных историй везде полно. Пиар грамотный? Похоже…
Честно говоря, здесь надо бы поднять старые журналы про историю Дакара, TSO… Но пока это найдешь. Будем так, в режиме брейн-сторминга.
Теперь WRC. Ну хорошо организованные гонки (иначе бы они не получили этот статус). Возьмем ту же Финляндию. Скрыль рассказывал (это председатель комитета картинга в РАФе, кто не знает), что там картинг входит в школьную программу, и при каждой школе есть картодром. А само Несте ралли проходит Бог знает с какого года – тогда еще телевидения-то не было. И ничего, популярным было, зрителей много ездило. Быть может, это потому, что людям это интересно, а потом уже стало культом?
А вот как наших людей заинтересовать?
С другой стороны. Так получилось, что я была на многих гонках (ну кроме Ф1 и зарубежного кольца), ездила сама судьей, штурманом, на картинговых покатушках, разумеется, совала нос в организацию нашего ралли. Если хочешь быть профессионалом в своем деле – надо знать максимально много. Наши орги действительно честно пашут, спортсмены гоняются, зрители болеют. На кроссах (на рязанском, например, этапе ЧР) зрителей около 40 тыс. человек собирается. В других городах – тоже около 20 тыс. Это милиционеры местные считали. Компактно, зрелищно, к тому же эдакий пикник с семьей. А вот на Мастер-ралли со всей области привозили народ грузовиками и автобусами. Бывало такое. Просто люди хотели посмотреть. Школьные классы, солдат… Я видела двух старух лет 80-90 и деда такого же. Где-то под Чебоксарами. Одной говорю: «Ну ваша подруга деда своего привела, а вы-то что пришли? Тут машины, вы же женщина». Она мне: «Такого у нас еще не было. Вот посмотрю – и помирать можно»… Без комментариев. И ни комментаторов, ни листовок, ну буклетов… А как они смотрели!!! Так почему им интересно, а нашим, более привычным зрителям – нет? То есть – просто хорошо организованная гонка? Потом, проезд машины – это красиво, уж поверьте мне, как фотографу.
С третьей стороны. Один пример, не называя издание. Не так давно кто-то из пилотов ф1 вышел из кабака и разделся догола. Прошла заметка. Отдел рекламы кричал ура и прославлял спортивного редактора – наконец-то у нас спорт классный! А эти гонки никому не интересны. (люди в жизни не были ни на одном соревновании и не стремятся там быть).
Пытались вывозить редакторов, журналистов на гонки (как это иногда делают сейчас команды на WRC или в свое время Кэмел и Мальборо Трофи). Да, погулять на халяву, пожрать, нажраться, заодно и гонки посмотреть. Большинство людей честно пытаются понять, что происходит, и написать об этом (но это, как правило, не всегда редакторы – часто журналистов посылают). А бывают и такие, кто думает: «водки не хватило, значит, гонка плохая». Все это – примеры из жизни, к сожалению. Есть и еще мысли и примеры, просто эти люди сейчас работают, говорить о них было бы неправильным.
Итак. Пиар гонки пересекается с непрофессионализмом редакторов (см. мои предыдущие топики – писала уже об этом и много). Знаете, только два издания много писало о гонках (обо всех, даже вокруг столба) – или старались это делать. Газета «Авто», главный редактор которой был в свое время спортивным журналистом, и журнал «За рулем» (в те времена, когда существовал АМС). Представьте в газете формата А3 (как «Аргументы и факты», только чуть побольше) 4-8 полос (страниц) про спорт. В каждом номере. Газета выходила 2 раза в месяц… (Тяжкий вздох)… Боюсь, что это подтверждает мою точку зрения.
Пока так… А если бы у меня была какая гениальная идея – я бы уж давно ее реализовала.
И еще. Андрей, не наезжай на Гену. Он очень многое правильно говорит. Просто с высоты своего опыта, против которого не попрешь. Но он говорит как спортсмен, а ты говоришь как бизнесмен. А еще вы не всегда учитываете интересы друг друга. Вот соединить бы ваш опыт, знания и идеи… честно говоря, чего-то подобного ждали в свое время от Успенского…