|
Сенсации не произошло. Еще раз перечитывал пейджер, много думал: "...А Вам никогда не приходилось отвечать на вопрос - что получил в замен тот инвестор, чьи деньги Вы с таким успехом освоили. Может именно поэтому и не проводят в Крыму больше таких гонок - научились. Или Ваши знания о ЧМ ограничены только затратными статьями? В таком случае, мудрый Мосли отправил Вас в полет выдав только половину инструкций - как взлетать, а вот как лететь и садится - это уже особое искуство, тут не только цифры расходов нужны, но и еще некоторые "простейшие" знания, как вернуть инвестору деньги. Хотя, думаю в таком ракурсе Вы эту задачу и не расматривали. Может я ошибаюсь, поправте, не сочтите за труд поделится опытом..." Давайте немного порассуждаем вместе. Вернее, рассуждать буду я, а желающие - поправлять (как все-таки хорошо я организовал свой рабочий процесс - появляется время на всякую ерунду). 1. Берусь утверждать, что НИКАКАЯ раллийнная команда не может быть прибыльным бизнесом апреоре, если: - она не является структурой, интегрированной в производство автомобилей-участников процесса (TTE, Citroen, и т.д.), когда ее прямые расходы и опосредованные доходы закладываются в серийную продукцию - она не является собственно прокатной конторой (Kronos, Ralli Art Italy и т.д.) Поэтому меня умиляют разговоры Гены про бизнес-план команды, да еще и стоящий денег (помнишь твои рекомендации начинающему?). Не путать с бюджетом! Если, конечно, не считать так, как это делает Мистер Кей, рассуждая про Болгарию: относить на прибыль спонсорские пожертвования, способные одной гонкой перекрыть весь годовой бюджет. И не надо мне рассказывать про рекламную отдачу от наклеек и фейерверков. Спонсор, он потому и спонсор, а не РАБОТОДАТЕЛЬ или, другими словами - потребитель продукта, производимого командой. 2. Здесь много рассуждалось о популяризации ралли через СМИ: начнут нас показывать по ТВ, печатать в прессе и наступит благодать - спонсоры пойдут косяками, бабло рекой польется... Смею вас огорчить - не наступит. Если только вы не думаете, что Midland F-1 создан после просмотров Шнайдером репортажей Попова по РТР. Я уже не первый раз призываю вас: оставьте, наконей эти иллюзии. От популяризации в любом виде и в нашем контексте зарабатывания денег на спорте, выиграют от силы 2-3 экипажа, у которых с деньгами и так все нормально. Но это уже другая история, не имеющая прямого отношения к теме. Все вышесказанное было всего лишь вступлением к главной мысли про "взлеты и посадки". Я вовсе не случайно сказал о бюджете Милле Милья и о делении денег на собственные и спонсорские. Вам не странно: откуда у Автоклуба Бреши, этакого итальянского Мухосранска с населением менее 200.000 человек, есть совершенно свободные собственные средства в 300.000 евро? Вот здесь-то "собака и порылась" и с этого самого момента следует поставить все наши рассуждения с головы на ноги. Сначала маленькая ремарка: автоспортивная деятельность ФИА - это процентов 10 от общего объема (за точность цифры не ручаюсь, но смысл ясен). Не понятно? Поясню: помните такую общественную организацию, как ВДОАМ? А слышали об ADAC? о CSAI? Опять не понятно? Рассказать про то, как эти ОБЩЕСТВЕННЫЕ организации ЗАРАБАТЫВАЮТ деньги на стоянках, школах, тех. осмотрах, туристических ваучерах и еще много чего т.п., пользуясь определенными привилегиями, а потом имеют возможность пустить ЧАСТЬ этих денег на спорт? Наши же дядьки в галстуках из РАФ строят из себя "целок", предоставляя возможность клянчить деньги каждому организатору (сейчас речь только о них) по-отдельности, исходя из местных национальных особенностей, вместо того, чтобы... Зачем Президент РАФ - гаишник? А теперь представьте Президентом РАФ, опять для примера, 1-го Зампреда ГТК и почуствуйте разницу. Не организаторы и команды (через идиотские стартовые взносы и космическую, ничем не оправданную стоимость лицензий) должны зарабатывать деньги РАФу, а наоборот. О-па - какая крамольно-простая мысль. Никогда не задумывались? А вот, например, тот же Тесленко и не он один (это специально для andrew) задумывался - поговорите, уважаемый, с ним, прежде чем "крошить батон" и поминать всуе дядю Мосли. Поговорите только не "на понтах", как говорит клиент с дешевой проституткой, которых у него за дверью с десяток, а как ученик говорит с Учителем, у которого таких учеников за день не перевешаешь - может что полезное и родится. Ну вот очень конспективно и все. Можно продолжать бурление.
|