Почти год назад было объявлено, что в R1 c сезона-2012 HANS будет обязателен:
http://rallyzone.ru/.db/IP-12-10.doc
А теперь повтори, плиз, свой тезис о недалеких людях и надувании щек - а то я не очень понимаю, кому он адресован.
Андрей, почти год назад R1 в ЧР еще был строго международным классом, если мне не изменяет память.
А введение HANS в национальных моноприводных классах ничем кроме надувания щек я объяснить не могу.
Переходить на личности не хочу совершенно. Высказываю мнение об организации, а уж кто там был "за", а кто просто воздержался - не мое это дело.
В итоге наверное все, кто гонять хочет, скрипя зубами этот ХАНС себе поставят кое-как. В конце концов, это же их проблемы и их деньги. А комитет заботится о безопасности, тут не возразишь. Вот только большинство членов комитета не свои деньги на эту безопасность тратить будут.
Ты знаешь, я готовил машинку свою долго. Так вот у меня ощущение какого-то разводилова постоянно, при том, что я далек от того, чтобы обвинять кого-либо в злом умысле. Ставлю каркас по последним требованиям - через год его уже надо переделывать. Крепления сидений сегодня проходят, завтра уже нет. Теперь еще ХАНС вот. Я конечно в ЧР не собираюсь, но ведь не только миллионеры в ЧР играют, для многих гонщиков этот дополнительный бюджет может стоить одного выезда на этап, которых не так и много осталось, да и география, с учетом концентрации гонщиков по регионам, не особенно удобная светит.
А я же не зря в начале разговора помянул статистику. Если не вызывает сомнений необходимость развитых каркасов безопасности и прочих традиционных мер, то с ХАНСом вопрос по-прежнему открытый. Не очевидно, что польза от омологированного кусочка кевлара будет больше чем от простого бублика на шею, а вот опасность травм при неправильной установке ХАНС куда выше опасности от его отсутствия, и как раз эта статистика вполне доступна.
Так что вопрос, чем руководствовался Комитет, вводя это новое требование остается открытым.