|
Я тогда вмешаюсь в вашу высокоученую беседу – надо же отдохнуть иногда…
andrew Во-первых, хватит валяться в больнице, выздоравливай, давай! Что это ты, а? Тут весна скоро, солнышко опять же… Скушай все таблетки и поправляйся! Во-вторых. Знаешь, очень хотелось бы узнать, почему была нерентабельной работа пресс-центра. Наклейки ТТК были, то есть определенная рекламная отдача с фотографий. А уж разговоров-то (что тоже – рекламная отдача)!.. притом, в регионах. По охвату региональной прессы – такого, как при наличии ПЦ в прошлому году, пожалуй, не было никогда (ну если не считать Сочи-95 – уж извини, без кавычек – лень – Опять же Ермак 04 и 05 годов, ну и Гуково нескольких лет. Может, еще что-то – я же не веду точной статистики…). Насколько я понимаю, с рекламы гонки или некоей торговой марки (пусть бренда) должна быть определенная финансовая отдача. То есть – это должны раскупать люди на местах. Теперь давай смотреть. ПЦ привлек практически всю местную прессу – как печатную, так и Интернет и ТВ. Где-то ПЦ работал с местными информационными агентствами, у которых тоже большой ареал распространения. То есть про гонку или бренд узнало максимально много местных жителей. Что и требовалось. Кстати, это к твоему вопросу о зрителях. Рекламодатель, брендодатель, гонкодатель заинтересованы в том, чтобы об их продукции узнали люди на местах, а это, помимо СМИ- и телеаудитории – зрители. То есть они не только горячо и преданно болеют за любимых гонщиков, но и узнают о рекламном продукте.). Ну и ПЦ очень облегчил жизнь журналистам из центральных изданий, что тоже немаловажно. Опять же, упоминания, фотографии машин с наклейками. Вот только в цифрах я не могу сказать, насколько это повысило уровень продаж… Ну не экономист, извините…
Мистер Кей Я уж тут буду на всю страницу отвечать – давно в инете не была… Постараюсь не запутаться. Насчет буклетов для зрителей. По опыту Меньшикова нечто подобное продавалось по 100 рэ за экземпляр. Ну хорошо, те зрители, которые кочуют с караваном гонщиков. А местные такие деньги просто не потянут. Вспомни, на Селигере деревня – 2 дома покосившихся, из них жилой – только один. И сколько там таких деревень! А ведь очень много где народ бедно живет, и зарплаты там совсем не московские. У них просто нет таких денег на буклеты. Знаешь, я поняла. Все, что ты предлагаешь – гостиницы, буклеты и пр. – в принципе, хорошо и надо. Вот только страна у нас очень бедная, а это не от нас зависит, к сожалению… Далее. Небольшая поправка про листки «Внимание, ралли это опасно и пр…» Да, расклеивают их за несколько дней, до того еще на чем-то типа деревенских сходов (или как это называется) предупреждают население, что будут перекрыты дороги и туда лучше не выхолить и собак привязать. А за месяц – сорвут, забудут, дождем смоет… И это – по всей трассе ралли (сама как-то ездила с оргами клеить). И скажи спасибо, что их клеют, а не смайлики рисуй, потому что не надо, чтобы перед боевой машиной по допу неспешно прогуливались тетки с санками и детишками, или собачки бегали, или по расписанию ходили рейсовые автобусы…
andrew А что ты имеешь в виду, говоря: Реальной, систематизированной технологии подготовки и проведения соревнований в России нет и в помине, все на глазок и на авось - в этом я убедился лично на нескольких примерах. Извини, но имеет место быть целая куча методик подготовки и проведения соревнований. Сначала, на основе ДОСААФовских разработали нечто новое (году эдак в 92-93-м) – в основном Блохин, потом, где-то в 95-96 (подзабыла уже) Левятов и Тесленко года полтора ездили по мировым гонкам именно с целью поучиться их организации. Им там все рассказывали и показывали, у них есть огромные наработки. Так что этой твоей фразы я не поняла. Пено, Карелия, Гуково. Жить (в Пено, где, как говорят, куча турбаз) негде, есть нечего (а это – где?), для командных спонсоров только бабульки да одуванчики (природа конечно супер), Вот это – да… Но, к сожалению, в Москве трассы нет…А о нашей российской действительности я уже говорила. С другой стороны Гена тут говорил про Дакар – та же фигня (там продукты для гонщиков вообще с собой везут), а спонсоров туда никто не возит - ну разве что на старт и финиш. И ничего, ездят, а пиар какой!!! А чемпионат мира – та же Мексика или Новая Зеландия, или Сафари, или Австралия. Отели, конечно, есть – но далеко, тропики, кобры, малярия, не дай Бог, пустыня, джунгли, колючки… МакРей что ли, захотел на перегоне пописать, остановился, а у двери машины на обочине здоровенная кобра уже в стойку встала. Он как рванул… А спонсора там поставить с шашлыком?.. И ничего, чемпионат мира проводят, и не один год… Ты сам далее говоришь, что в России мы не доросли до таких условий. Ну да, за границей ралли проходят Бог знает сколько десятков лет, а мы только начинаем. С другой стороны. Насколько я поняла, главные претензии – к быту. Но не от оргов же это, в самом деле, зависит. См. мои предыдущие посты. Оргам если что и надо улучшать сейчас – работу со зрителями – те же зоны, буклеты, маршалов безопасности. Собственно, разговор вернулся к отправной точке. надо сказать, что первые шаги будут сделаны в ущерб спортсмена, в ущерб трассы, возможно в ущерб спортивности для сокращения стоимости при увеличении затрат на рекламную и информационную деятельность на гонке. Андрюш, а куда – в ущерб? И так кроят одеяло из лоскутов при мизерном бюджете. Привлекать зрителей… (а тогда и спонсоры подтянутся) Да, инфраструктура здесь понадобится…Но опять же. Знаешь, сколько народу на том же Несте ралли живет в машинах, в палатках, ест грибы, какие-то концентраты? И ничего – они гонку смотреть приехали, этап чемпионата мира. А в одной только Финляндии зрителей больше миллиона из разных стран. То есть во все гостиницы при всем желании столько не впихнешь. Кстати, а на этапе чемпионата Европы в Турции зрителей было – ну как у нас в Санкт-Петербурге… И ничего, у них потом этап ЧМ пошел. То есть не только в зрителях дело? Пиар в прессе? Классно, но хорошо бы без перегибов, о которых я раньше уже писала. Ну хорошо, 4-5 команд скинутся, как тут уже предлагали, и выкупят рекламное место. А ведь в статье (кроме Автомира и Автоспорта) больше одной фотографии редко где ставят. Кого ставить-то? В орлянку разыгрывать? А если побеждать будет только Успенский, его одного? Тогда остальные 4 команды обидятся. И как быть остальным, кто не в этом альянсе? У них же тоже спонсоры. Или, кто-то отличился на гонке – его фотографию не ставить? А ведь те, кто дает деньги, альтруизмом, как правило, не отличаются. Вот и останутся в ралли 4-5 машин, а остальные без спонсоров пойдут нафиг. Так, что ли? И еще. Знаешь, ведь орги чемпионата мира никому не платят за освещение ралли. А ведь освещают. Почему бы это? А специализированные издания не только заводские команды освещают. Быть может, именно качество самих гонок – дело в нем? Далее, о ПЦ. Нужен он, и большинство оргов это сами понимают. Худо-бедно, но пытались и пытаются сделать. В том числе и потому, что понимают, что люди приехали работать на гонку и для гонки, и им надо помочь. Совсем тупо: журналистам нужно место для работы, и минимальные условия. Далее. Я бы не судила о популярности по ТВ-аудитории. Знаешь, если бы ЧМ показывали не по полчаса в известной тебе передаче, а столько же, сколько Ф1, то у ЧМ была бы популярность гораздо больше. И, соответственно, российские ралли – как наши кольцевые гонки. Но в идеале – хорошо бы вел эти передачи независимый журналист (и монтировал – тоже). Или независимый ПЦ. А тут будет опять: кто платит – тот и… А еще. Вот интересно, как бы определить, сколько человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО все это смотрят? зоны эти денег стоят и не малых в комплексе всех затрат. Извини, на примере той же Финляндии (там многие уже были) – натянута ленточка, стоит дядька со свистком в жилете, и зрители чинно сидят между деревьев на травке или складных стульчиках. И сколько это стоит? Дорожку за ленточками протоптать? А ведь полно гонок ЧМ, где без ленточек и дядек, на каком-нибудь камне сидят. И много где допы отменяли из-за того, что зрители на дорогу вылезают. Так почему эти гонки – этапы ЧМ, и освещают их, и туда много людей ездит?
Вот написала!...
|